Депутаты обсудили масштабные проекты в Челябинской области

Для реализации государственного индустриального парка «Малая Сосновка» и экопромышленного парка для обращения с вторичными ресурсами и вторсырьем в Миассе была предоставлена земля без проведения торгов. Второй проект реализуется в рамках федерального проекта «Экономика замкнутого цикла» за счет средств федерального бюджета в размере более 1,2 миллиарда рублей. Два года назад в законе появилась категория масштабного инвестиционного проекта по строительству объектов заправки транспортных средств природным газом. В Челябинской области этой возможностью воспользовались пять организаций для реализации шести проектов. Депутаты выделили возведения ряда объектов социального и культурного быта в регионе, в их число вошло возведение дворца игровых видов спорта в Челябинске и объекты «Спортивного города».
Самые большие инвестиции были вложены в масштабные инвестиционные проекты ММК по строительству агломерационной фабрики с производительностью 5,5 миллиона тонн агломерата в год (30 миллиардов рублей) и «Агропарк Урал» по созданию агропромышленного парка в Усть-Катаве (7,1 миллиардов рублей). Парламентарии рекомендовали министерству экономического развития области разработать порядок проверки соответствия объектов социального и культурного быта и масштабных инвестиционных проектов критериям, установленным законом о земельных отношениях. Также планируется направить рекомендации органам местного самоуправления по включению в договоры аренды земельных участков для размещения объектов социального и культурного быта и масштабные инвестиционные условия, включающих этапы реализации проекта с указанием видов работ и периодов времени, а также обязательное соблюдение целевого назначения проекта. Кроме того, введение ответственности за несоблюдение сроков реализации и целевого назначения проекта также является одним из предложений.
В дополнение к этому, планируется разработка законопроекта, содержащего критерии соответствия масштабных инвестиционных проектов по строительству стадионов и других объектов спорта, для которых возможно предоставление земельных участков юридическим лицам в собственность за плату или в аренду без проведения торгов находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также земельных участков, права собственности на которые не разграничены. В дополнение к этому, предлагается установить обязанность для юридических лиц за свой счет сносить объекты недвижимости, находящиеся на земельном участке и принадлежащие субъектам Российской Федерации или муниципальной собственности, до заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.