Андрей Трушников, главный редактор «Южноуральской панорамы»: «Читатель никому ничего не должен»

07.07.2011 14:32
Автор: служба информации
Месяц назад в главной газете Правительства и Законодательного Собрания Челябинской области сменился главный редактор. Этот пост занял Андрей Трушников долгое время, работавший главным редактором газеты «АиФ-Челябинск», а последнее время возглавлявший пресс-службу автомобильного гиганта «Урал» (г. Миасс). Не прошло месяца, как «Южноуральская панорама» в корне поменяла модель издания, экспериментирует с форматом, способами подачи материалов.
Андрей Трушников, главный редактор «Южноуральской панорамы»: «Читатель никому ничего не должен»*

Месяц назад в главной газете Правительства и Законодательного Собрания Челябинской области сменился главный редактор. Этот пост занял Андрей Трушников долгое время, работавший главным редактором газеты «АиФ-Челябинск», а последнее время возглавлявший пресс-службу автомобильного гиганта «Урал» (г. Миасс). Не прошло месяца, как «Южноуральская панорама» в корне поменяла модель издания, экспериментирует  с форматом, способами подачи материалов. Мы решили задать несколько вопросов возмутителю спокойствия в этой доселе вполне официальной газете.

 

- Почему вы согласились стать редактором «Южноуральской панорамы». Не слишком ли много постов Вы сменили за последний год?

- За последний год это лишь второй мой пост. Есть рекордсмены, которые куда больше кресел за этот срок меняют. Я далеко не в первой десятке  (смеется). А если серьезно, что касается моего ухода с поста руководителя пресс-службы автозавода «Урал», это, пожалуй, ни для кого не было неожиданностью. Я с самого начала, что на автозаводе, что в среде моих челябинских коллег не скрывал, что призван выполнить конкретную работу во вполне определенные сроки. Пожизненный переезд в Миасс в мои планы не входил. Автозаводской опыт был для меня уникальным, надеюсь, что и моя работа также принесла пользу предприятию.

Почему принял предложение возглавить «Южноуральскую панораму»? Задача заинтриговала: во время системного кризиса печатных СМИ, который затронул всех без исключения, переформатировать глубоко официальное издание. Тут многие брендовые газеты на ладан дышат и молятся во спасение души, а ты приди и дай ускорение изданию, которое во многих вопросах связано по рукам и ногам. Такой задачи передо мной пока не стояло, вот и согласился.

Тем паче в «Южноуральской панораме» собрано столько маститых журналистов – настоящие ИМЕНА. Работать с ними честь, зачем такой шанс упускать.

- Для кого вы делаете газету? Кто он, ваш читатель?

- Он – человек, который любит заглянуть несколько глубже. Он тот, кому недостаточно поверхностности и несистематизированности информации из виртуального мира. Он, с одной стороны несколько консервативен, с другой более продвинут. Наш читатель среди тех, кто принимает решения и среди тех, кто заинтересован в том, чтобы эти решения были наиболее эффективными и человечными. Мы в нашем регионе на стыке власти и общества.

- Но общество сегодня все больше уходит в интернет….

- Возник образ. Газета сегодня постепенно превращается в наручные часы. У всех есть мобильные телефоны, который час по ним узнать не представляет никакого труда, но многие люди часы с рук не снимают – это признак стабильности, обстоятельности, во многом успешности. Хочешь знать все – иди в интернет, хочешь знать подноготную этого всего – читай газету.

- Довольно необычное начало для главного редактора – смена макета, действовавшего почти десяток лет. С чем это связано?

- И что в этом необычного? Когда люди пытаются обратить на себя внимание они ведь не только начинают рассуждать о смысле жизни и поражать своей начитанностью. Правило, что встречают по одежке, никто не отменял. У газеты «одежка» – это ее дизайн-макет. Мы хотим подстегнуть интерес к нашему изданию, смена дизайн-макета для нас вполне оправдана. Главная задача, чтобы за «одежкой» мы показали читателю, что есть и «ум», по которому по пословице провожают.

А вообще прежняя модель газеты была хороша. В свое время она была отмечена на федеральном уровне. Она хороша, но несколько устарела. В ней было заложено немного возможностей для визуализации информации. А для современного мобильного и перегруженного читателя это очень важно. В новой модели мы постарались учесть его потребности.

- Основная фишка вашей «перестройки» - четверговый номер на А3 формате. Будет ли это официоз с ТВ-программой, или «покатитесь» в сторону таблоида?

- В сторону таблоида «покатиться» статус правительственной газеты не позволит. Быть официозом с ТВ-программой – ответственность перед читателем. Да, в четверг на наших 24-х полосах будут в некотором смысле более легкие материалы по стилю подачи, но от этого не менее полезные и выверенные. Если в других номерах недели, выходящих классическим А2 форматом, будет больше деловой, экономической информации, то здесь мы будем, если можно так выразиться, более народными. Культура, спорт, рыбалка, садоводство… Эти и многие другие темы украсят четверговый номер.

В этом же номере наши читатели смогут получить ответы на любые свои заданные вопросы. Для этого мы запускаем рубрику «Вопросный ряд». Кстати, задавать вопросы и получать ответы через именно нашу газету намного полезнее, чем через другие. То, что мы можем их напрямую адресовать к любому представителю власти, специалисту любого государственного, муниципального учреждения, позволяет нам гарантировать не только получение ответов, но и контролировать решение проблем, поднятых нашими читателями.

- Назовите хотя бы три причины, по которым читатель должен купить «Южноуральскую панораму»?

- Читатель никому ничего не должен, это мы ему должны. Я надеюсь, что люди оценят, а стало быть, выберут наше издание, благодаря следующему.

Во-первых, достучаться до самой закрытой информации в коридорах власти могут только наши журналисты. Пока другие занимаются гаданием на бобах, мы точно знаем, что происходит и куда это приведет.

Во-вторых, мы своими материалами реально можем повлиять на решение тех или иных проблем. Ситуации, когда после публикации в нашей правительственной газете, самая заскорузлая проблема начинала решаться, возникают постоянно. Не хочешь играть с властью в глухой телефон, общайся с ней напрямую. «Южноуральская панорама» в этом смысле – это прямой телефон с любым представителем власти: губернатором, министром, мэром…

В третьих, нас читать просто интересно, потому что среди наших авторов легендарные журналисты: Ирина Моргулес, Лидия Старикова, Александр Чуносов… Каждый наш журналист – будь он молодой или трижды заслуженный - это яркая индивидуальность, а работы индивидуальностей не только интересно, но и очень полезно читать. И для ума, и для души.

- Не является ли пост главного редактора «Южноуральской панорамы» Вашим первым шагом в политику?

- Это шаг в новую сложную, но и интересную работу. Ничего более.