Поиск

Акулы пера

11.02.2009 00:00
Автор: Артем Романов
8 февраля состоялся семинар для юных журналистов, на который собрались около 80 школьников из челябинской области. Будущие журналисты по своему желанию разделились на группы, соответствующие выбранному направлению: телевидение, печать, фотография.
Акулы пера*
не наше

8 февраля состоялся семинар для юных журналистов, на который собрались около 80 школьников из Озерска, Снежинска, Каслей, Златоуста, Кыштыма и других прилегающих городов и сел. 
Будущие журналисты по своему желанию разделились на группы, соответствующие выбранному направлению: телевидение, печать, фотография.

Преподаватели учебной лаборатории телевидения факультета журналистики ЧелГУ Евгения Борисовна Футерман и Станислав Александрович Кикосов провели мастер-класс по телевизионной журналистике. Занятия длились в течение всего дня. За это время школьники получили как теоретические знания, так и практические навыки телевизионного мастерства. Познакомились с азами репортерской работы, основами операторского искусства. Завершающим этапом знакомства с профессией стало практическое задание, которое заключалось в применении на практике полученных знаний. А именно, будущие телерепортеры снимали сюжет о семинаре, в котором должны были присутствовать все необходимые элементы новостного сюжета: интервью, закадровый текст, видеоряд. Исходные материалы были введены в компьютер, после чего руководители проанализировали проделанную работу, отметили плюсы и минусы, а параллельно познакомили школьников с современными цифровыми программами для видеомонтажа. 

Для участников семинара, мечтающих о работе в печатных СМИ, прошел мастер-класс по газетной журналистике. Преподаватель ЧелГУ  Андрей Владимирович Сафонов познакомил юнкоров с основами написания газетного материала и процессом создания печатного средства массовой информации.

Для будущих фоторепортеров о тонкостях данного вида профессии рассказал заслуженный мастер фотографии Борис Георгиевич Каулин

По словам Футерман, сложности репортерской профессии, которые школьникам пришлось испытать на практике, не отняли у юных акул пера желания связать свою жизнь с журналистикой, а напротив, подстегнули их интерес.