Поиск

Московские педагоги помогают сельским школам Южного Урала

21.06.2017 18:08
Автор: Борис Уржанов
Можно ли получить хорошее среднее образование на селе? Зачем необходимо взаимодействие городских и сельских школ? Как преодолеть неравенство в российском образовании? Эти и другие вопросы обсуждались на круглом столе, организованном редакцией газеты «Южноуральская панорама». Тема встречи звучала так: «Городская и сельская школа: развитие вместе», сообщает «ЧелябинскСегодня».
Московские педагоги помогают сельским школам Южного Урала*
не наше
Помочь поднять уровень «сельского» образования вот уже два года пытается федеральный проект «Энциклопедия сельских школ России», который, кстати говоря, зародился на южноуральской земле. По словам исполнительного директора данного проекта Николая Махнева, положительные результаты уже имеются. Например, в решении задачи, связанной со сближением городской и сельской школы. Об этом сближении красноречиво говорят различные совместные мероприятия – образовательные, историко-культурные, спортивные, экологические и др.

Как рассказала на круглом столе директор школы №31 села Смородинка Ирина Хоруженко, ее учащиеся становятся частыми гостями столицы. Благодаря тому, что сельское учебное заведение заключило договоры о сотрудничестве с некоторыми московскими школами, в рамках которых налаживается поистине тесная связь. Вот и недавно учащиеся из Смородинки побывали в столице на Адмиральских играх, где приняли участие в военно-патриотических мероприятиях, а также посетили музеи «Бородинская панорама», мемориальный комплекс «Поклонная гора» и другие памятные места.

Что касается методической помощи, то и здесь москвичи – «всегда пожалуйста». Учителя столичных школ дали «смородинцам» не только современные образовательные программы, но и номера своих телефонов, электронные адреса, чтобы сельские коллеги могли по любым вопросам в любое время обращаться к ним.

Другой спикер круглого стола – директор общеобразовательной школы села Коелга Ольга Костенко рассказала о сотрудничестве с лицеем №31 и гимназией №76 города Челябинска.

«Наши дети имеют возможность заниматься в лабораториях городских школ, получать мастер-классы от челябинских педагогов. К нам уже не один раз приезжали учителя лицея, проводили с нашими школьниками занятия», - информировала спикер.

Участники круглого стола заметили, что подобные мероприятия объединяют сельских и городских школьников, помогают им почувствовать себя гражданами единой страны. При этом, как отметили спикеры, и сельская школа может многому научить городских ребят. Например, привить любовь к труду, к которому сельские ребята приучены с малых лет, любовь к родине, пробудить интерес к окружающему миру, к природе, с которой маленькие селяне в отличие от городских детей соприкасаются каждый день.

Однако, несмотря на некоторые плюсы сельских школ, неравенство в российском образовании все еще сохраняется. Как заметили спикеры, уровень подготовки школьников в городе и в деревне существенно отличается, из-за чего сельскому выпускнику сложнее, например, поступить в вуз. Также отсутствует мотивация к сельскому образу жизни, школьники зачастую не видят того, что в селе можно прекрасно жить и развиваться. Кроме этого, наблюдается низкая социальная активность сельских школ. Подтверждением этому может послужить такой факт: проект «Энциклопедия сельских школ России» зародился на челябинской земле и был активно поддержан Москвой и всеми регионами страны. А вот южноуральские сельские школы – парадокс! - почему-то не спешат становиться участниками данного проекта.

Чтобы изменить ситуацию с сельской школой, необходима поддержка не только городских школ, но и государства. Достаточное финансирование поможет решить многие задачи. Например, покончить с дефицитом высококвалифицированных учителей, создать при школах агропарки, реализовать другие проекты, которые могли бы вызвать у школьников устойчивое желание связать свою жизнь с селом, подчеркнули участники круглого стола.