Поиск

Челябинская область получит субсидию на поддержку школ с низкими результатами обучения

03.03.2017 13:46
Автор: Служба информации
Политика государства в части поддержки образовательных учреждений изменилась. Теперь это временами напоминает стартап, так как стать обладателем грантов могут стать не только школы-лидеры, но и те, которые развиваются. Отдельная субсидия полагается и на помощь образовательным учреждениям, в которых дела идут не так успешно. Об этом «ЧелябинскСегодня» рассказала первый проректор Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования Марина Солодкова.
Челябинская область получит субсидию на поддержку школ с низкими результатами обучения*
не наше
Раньше лучшие образовательные учреждения страны получали гранты за свои успехи. Сейчас подход к такой поддержке изменился. Теперь рассчитывать на помощь могут не только инновационные центры, которыми часто и являются школы-лидеры, но и другие образовательные учреждения.

«Теперь школы будут поддерживать не за результат, а на результат. То есть, получить гранты образовательные учреждения могут только на конкурсе, если смогут убедить, что, получив грант, они достигнут определенных результатов. Принять участие в этом могут не только школы-лидеры, но и те, которые развиваются. Чем-то это похоже не своеобразный стартап», – рассказала Солодкова.

Особое внимание государство теперь уделяет и поддержке учреждений-аутсайдеров. Есть федеральные целевые программы, в которых принимает участие в том числе и Челябинская область. Вообще отстающие школы делятся на два типа: находящиеся в неблагополучных социальных условиях и показывающие низкие результаты обучения.

С первыми учреждениями все относительно понятно: в такую категорию попадаю школы, которые находятся в труднодоступной местности, в которых много учеников из неблагополучных семей, много ребят, которые имеют проблемы со взаимодействием с другими людьми. Поддержка таким учреждениям оказывается специфическая, например, появление в штате необходимых педагогов-психологов, логопедов и так далее. В некоторых муниципалитетах предлагают развивать такие школы подключением их к технопаркам.

Образовательные учреждения, которые относятся ко второй категории, не всегда имеют понятные причины низких результатов обучения. Поэтому сначала необходимо проанализировать ситуацию в каждой отдельной школе. К примеру, причиной может быть слабая управленческая команда. В таком случае, будут проведены кадровые перестановки или же персонал пройдет переобучение. В целом, спектр проблем достаточно широкий, поэтому работа в этом направлении бывает достаточно кропотливой.

Как рассказала Марина Солодкова, в этом году на работу со школами, показывающими низкие результаты развития, Челябинская область получит федеральную субсидию в размере трех миллионов рублей. Еще два миллиона рублей на эти цели будет направлено из регионального бюджета. Поддержка будет оказана 10% школ, которые в ней нуждаются.