Зачем нужна корпоративная база знаний и как сэкономить при ее организации

Вчера в 15:18
Автор: Служба информации
ERID: 2W5zFJEvnXi
Любой бизнес со временем обрастает огромной горой реально полезных документов. Инструкции для сотрудников, технические описания и советы… Их можно просто свалить в одну папку. А можно на их платформе создать специальную корпоративную базу знаний.
Зачем нужна корпоративная база знаний и как сэкономить при ее организации*
Фото: Вячеслав Шишкоедов (их архива газеты «Южноуральская панорама»)

Что это такое

Очевидно, что корпоративная база знаний – это такой аналог онлайн-библиотеки из структурированных документов, которые касаются работы компании, ее бизнес-процессов, продукции и услуг. Соответственно, она может быть рассчитана исключительно на внутреннее использование и для предоставления информации клиентам и партнерам. Естественно, она требует довольно серьезных усилий по ее созданию. Всевозможные документы надо не только собрать в одном месте, но и сделать их читаемыми, поделить на разделы и темы, обеспечить их актуализацию.

База «под ключ»

Очевидно, что такая задача требует довольно серьезных усилий от любой компании. Как минимум отвлечения сотрудников от работы. Хорошей альтернативой может стать привлечение компании, которая готова создать такой программный комплекс под ключ. Речь идет не только о необходимом ПО. Также важны перенос и структуризация документов. Такие услуги оказывает, например, L2U, которая продвигает полностью российское и многофункциональное решение для таких задач.

Преимущества

Что же получает компания, которая запустить в работу такую базу? С учетом того, что в Европе почти 90% фирм эксплуатируют тот или иной ее вариант, делается это не просто так. Самые явные плюсы ее появления:

  • производительность растет. Любой сотрудник знает, где найти ответ на любой вопрос и решение практически всех проблем, которые могут возникнуть;
  • обучение становится эффективнее. Новым сотрудникам не надо вслепую знакомиться с процессами. Все описано и находится в одном месте;
  • облегчает переход на удаленку. Сотрудники, которые не находятся непосредственно в офисе, все равно получают всю необходимую для работы информацию.

Отдельно надо отметить на повышение эффективности работы с клиентами, если запускается открытая база. Обычно перед обращением в службу поддержки они сами ищут ответы на вопросы в корпоративной базе. Это существенно облегчает работу службы поддержки и улучшает взаимодействие с клиентами. Не требуется раздувать штат, достаточно просто продумать ответы на все технические вопросы и вовремя обновлять их. Экономический эффект этого оценить сложно, но репутации фирмы это только в плюс.

Реклама

ООО "Л2Ю"
ИНН 9704004953
62.01
Договор № 01-0024-11-2 от 01.11.2024