Поиск

Я хотел бы объехать весь мир

28.01.2010 00:00
Автор: Владимир Шевяков
Челябинскому байк-клубу Wings, объединенившему мотоциклистов-экстремалов Южного Урала, в очередной раз предстоит проверить себя на прочность. В год 65-и летия Победы челябинские рыцари дорог намерены объехать все города герои некогда великого Советского Союза, побывать на местах самых кровопролитных боев...
Я хотел бы объехать весь мир*

Челябинскому байк-клубу Wings (крылья), объединенившему мотоциклистов-экстремалов Южного Урала, в очередной раз предстоит проверить себя на прочность. В год 65-и летия Победы челябинские рыцари дорог намерены объехать все города герои некогда великого Советского Союза, побывать на местах самых кровопролитных боев, возложить цветы на могилы павших героев и привести в наш краеведческий музей запаянные снарядные гильзы с землей пропитанной кровью наших земляков воинов освободителей. 

По словам президента клуба Wings Игоря Черкезии, уже исколесившего полмира это действительно масштабная и очень непростая задача. «Подобные пробеги в сложных условиях, практически по бездорожью, при отсутствии служб качественного мотосервиса занятие не для слабаков. В пути возможны нештатные и аварийные ситуации, травмы. Но задуманное того стоит. Ведь мы задумали мотопробег под ответственным названием «Танкоград помнит», а это нас ко многому обязывает».
На своем Harley Davidson модели «screamyn eagle» –«кричащий орел» Игорь Черкезия со своими друзьями уже объехал пол Европы. Они побывали в Финляндии, Голландии, Франции, Бельгии, Германии и Италии не говоря о дорогах России и стран СНГ. За последние годы посетили около двухсот городов — от Парижа до Владивостока. Недавно байкеры Игорь Черкезия, Игорь Волков и Ян Данис добрались до Севастополя, где отмечалось 65-летие освобождения Крыма от фашистских захватчиков. Там проходило первое международное ночное байк-шоу в поддержку Черноморского флота. Действо, которое освятил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, проходило у горы Госфорта, в качестве декорации — подводная лодка и десантный корабль. 

Прошедшим летом Игорь Черкезия и Эдуард Подшивалов отправились в Петербург, затем из северной столицы - в Выборг. Миновав Хельсинки, они добрались на пароме до Гамбурга. После Амстердама уральские путешественники вновь оказались в Германии. После была Бельгия. Весь путь Игоря и Эдуарда составил семь тысяч километров. Следующем летом байкеры вновь намерены прокатиться по Южной Европе. Но уже добраться до Гибралтара, проехав Испанию и Португалию. Хотят объехать бывшую Югославию и Грецию.

«Я всегда мечтал о «Harley Davidson» - продолжает свой рассказ Игорь Черкезия. «Это действительно лучший мотоцикл всех времен и народов. Важнейшая задача всех инженеров, рабочих и дизайнеров завода Harley Davidson в Канзас-Сити – найти баланс между дизайном и выдающимися техническими характеристиками, сохранить марку и стиль, присущие самым совершенным мотоциклам, которые так важны всем ценителям этой марки. На мотоцикле класса «люкс туриер» достаточно несложно проезжать в день до 800 километров по скоростным дорогам Европы. Не устаешь практически. А знаете, как хороший мотоцикл реагирует на качественный бензин? Он просто летит над «хайвэем» и при этом нежно мурлычет о том, как ему теперь хорошо и удивляется, зачем его до этого кормили таким некачественным топливом». У хорошего мотоцикла сегодня множество удобств. Чего, например, стоит подогрев ручек в холодную погоду? Есть и музыка и радио, а главное рация со встроенными в шлем наушниками и микрофоном. Хороший «лопух» перед тобой это не только отличная ветрозащита, спасение от мошек, летящих камней. На скорости в 100 – 110 километров можно ехать даже под дождем и не сильно промокнуть. Вместительные кофры. Круиз контроль позволяет в режиме автопилота удерживать заданную скорость, а правая рук в это время отдыхает. Когда ночью включаешь освещение – это уже не фара, а настоящая «люстра». 

 Вставка Любой байкер в душе мальчишка. В клуб Wings приходят и в 60 лет. Хороший мотоцикл мечта любого тинэйджера. Но, наверное, и каждый взрослый мужчина хотел бы вот так налегке промахнуть с десяток стран, пересечь континент. Не в закрытом авто конечно, а на быстроходном, продуваемом всеми ветрами мотоцикле.

Кто-то из челябинских байкеров предпочитает путешествия в стиле «эндуро» - бездорожье, первозданная дикость, ночные кроссы по сильно пересеченной местности под вой гиен и койотов. Игорь Черкезия предпочитает методично объезжать страны Европы. «Большой плюс – хорошие дороги и главное есть, что посмотреть. Например, поездить по Сицилии. В Палермо очень интересное место кладбище капуцинов. Конечно, со слабыми нервами туда лучше не соваться. В освещенных катакомбах, множество мумифицированных покойников, живших в разные времена. С одной стороны зрелище тягостное, но с другой стороны надо посмотреть обязательно. Или вот еще городок Карлеоне. Быть на Сицилии и не побывать в Корлеоне нельзя. Там что-то вроде города-музея сицилийской мафии для туристов. Объехали и забрались на Этну. Интересно. Из земли идет потихоньку дымок. Но к жерлу вулкана не тянет, страшновато действительно.

В Риме первое время немного, особенно в сильную жару теряешься, а затем сливаешься с кучей мотоциклистов и скутеристов, которые на каждом светофоре как тараканы мчат во все стороны уворачиваясь от автомобилей. Они там шныряют везде, целыми сворами. И дорожная полиция к ним снисходительна. Это не Россия. Первое, что бросается в глаза после возвращения из путешествия домой это множество мрачных сотрудников дорожной службы, которые так и норовят тебя остановить на всякий случай. Но когда ты мчишься мимо них на скорости за 120 сделать это им не так то просто…
 Но все что было раньше и будет с бесстрашными путешественниками в ближайшее время это естественно только подготовка к более сложному этапу. Игорь Черкезия с единомышленниками намерен в недалеком будущем пересечь Североамериканский континент. Своими глазами посмотреть, как там живут люди. Пропылиться пылью американских дорог. Погреться под солнцем южных штатов, заглянуть в Мексику и Канаду и прочувствовать еще одну свою бесконечную дорогу. Дорогу длинною в жизнь.