Поиск

Карты, деньги, рок-н-ролл

30.03.2012 13:14
Автор: Павел ЛИТВИНЕНКО
На самом деле, конечно, такого Лондона нет. Хотя Лондон всегда разный (и всегда прекрасный). Но такого, конечно, нет. И хорошо.
Карты, деньги, рок-н-ролл*

 На самом деле, конечно, такого Лондона нет. Хотя Лондон всегда разный (и всегда прекрасный). Но такого, конечно, нет. И хорошо.

Если пересказывать сюжет этого фильма, вернее, не сюжет даже, а хотя бы завязку, то закружится голова. Итак, два лондонских гопника, называющих себя «Дикая банда» (наверное, они смотрели великий одноименный вестерн Сэма Пекинпа) пытаются работать с недвижимостью, потому что именно она дорожает. Но у них ничего не получается, и теперь они «висят» крутому гангстеру много денег. Крутой гангстер, в свою очередь, пытается делать большой бизнес с русскими, причем главный русский подозрительно похож на олигарха Абрамовича. Но беда в том, что приемный сын крутого гангстера украл у высокодуховного русского его любимую картину. Потом «Дикая банда» крадет семь миллионов долларов, картину воруют двое наркоманов, начинаются перестрелки, погони и дикая путаница. Гангстерский мир Лондон летит в тартарары. Никто ничего не понимают, но все носятся друг за другом под громкую музыку…

Критика, конечно, не права…

 Попытавшись построить семейное счастье с Мадонной, Гай Ричи наконец понял, что это – не его. И все вернулось на круги своя (вернее, его). Он забыл про заумь «Револьвера» и сделал такой фильм, как мы любим. То есть очень похожий на его же «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш». С безумным монтажом, адским «черным» юмором, диким темпом и кучей более чем колоритных артистов с лицами честных убийц и алкоголиков. И чуть не разнес любимый Лондон на части.

Критика ругается – дескать, поезд ушел, фильм устарел еще до выхода, нам теперь нравится совсем другое, да и вообще, нечего было столько лет фигней страдать, тогда, может, получилось бы лучше. Но критика, конечно, не права. Критике все время что-то новое подавай, заумное, сложное. Критика простого не любит. В то время как фильм Гая Ричи – несмотря на пару десятков персонажей, которых нужно запомнить, сто миллионов сюжетных поворотов, в которых нужно разобраться, и резкую смену кадров, каждый из которых нужно не просмотреть, все равно, – прост как три копейки. Бей и беги. Хватай, бей и беги. И снова бей. И опять беги. И постарайся, чтобы не догнали. Короче, весело, просто и со вкусом. Как мы любим.

И все-таки хорошо, что такого Лондона на самом деле нет.

«Рок-н-рольщик» (RocknRolla) Суббота, 7 апреля 00.30

Великобритания, США, 2008. Режиссер: Гай Ричи. В ролях: Джерард Батлер, Марк Стронг, Том Харди, Том Уилкинсон, Тэнди Ньютон