Поиск

Создай свой мир

04.12.2012 12:21
Автор: Интервью вел С. Глебов
В гостях у редакции известный писатель, издатель и бард Олег Николаевич Синицын. Поводом для встречи послужил новый проект гостя «Альманах Игровой Фантастики». Он принес демо-версию издания, которую я просмотрел по диагонали, и перешел к вопросам.
Создай свой мир*
не наше

В гостях у редакции известный писатель, издатель и бард Олег Николаевич Синицын. Поводом для встречи послужил новый проект гостя «Альманах Игровой Фантастики». Он принес демо-версию издания, которую я просмотрел по диагонали, и перешел к вопросам.

– Олег, тебе не кажется, что ты собрался «открыть Америку»? Ведь существуют же журналы «Мир фантастики» и «Игромания», к примеру. Там присутствует и научная фантастика, и компьютерные игры. Я пока не вижу отличий…

– Значит, невнимательно ознакомился с демо-версией. Отличий много, и есть одно важное, принципиальное отличие. Во-первых, не хочу не умалять, не преувеличивать значение перечисленных тобой журналов. У них своя ниша, своя целевая аудитория. Здесь «Альманах Игровой Фантастики» им совсем не конкурент. А, во-вторых, согласно концепции, Альманах направлен на самостоятельное творчество, коллекционирование, на работу, так сказать, головой и руками.

– Так расскажи немного о концепции.

В двух словах? Развивать в детях до 14 лет интерес к творчеству и мотивировать к нему, фантазировать, через игровые ситуации моделировать собственный мир, путешествовать во времени в прошлое, настоящее и будущее. Культивировать желание детей играть везде и всюду, мыслить нестандартно, изобретать. Развивать вкус детей к истории, литературе, точным наукам. Синтезировать эмоциональные выплески энергии с логическим мышлением, прагматизмом и рациональностью. Все перечисленные качества развивать не только через журналистские и литературные произведения, но и с помощью продукции отечественных производителей игрушек, настольных игр, а также книг, дисков, спортинвентаря и так далее. Альманах игровой фантастики нацелен на создание полноценной неординарной личности с широким кругозором и здоровыми амбициями, который четко разграничивает реальный и фантазийный миры.

– Да, заявленное впечатляет. Хотя мне не все понятно: как это «путешествовать во времени в прошлое, настоящее и будущее»? И, вообще, получается, что ваш читатель – это тинейджеры.

– Как путешествовать? Перед тобой коллекционные фигурки солдатиков. Они могут быть миниатюрами существовавших в прошлом воинов всех армий мира, могут быть – образцами солдат и офицеров сегодняшних, а могут быть – космодесантниками или неведомыми чудищами из соседних галактик. И тут же – эльфы, орки, гномы, минотавры, кентавры. Учись включать воображение. Это касается не только «тинейджеров», как по-иностранному ты обозвал детей, подростков, отроков, если по-русски. Это касается и многих взрослых, которые тоже играют по-своему. Страйкбол, пейнтбол… Давай вспомним театр, кино. «Весь мир театр, а люди в нем – актеры» сказал Шекспир. Широко распространены в России ролевые игры. У нас им посвящена отдельная рубрика. И один из лидеров ролевого движения из города Екатеринбурга журналист и писатель Евгений Сусоров любезно написал статью «Надевши маску, стать самим собой?» Немного его процитирую: «…у большинства из нас это самое «истинное Я» к 20-25 годам наглухо законопачено под слоем социальных масок. Я-школьник. Я-студент. Я-рядовой Российской армии. Я-дембель. Я-менеджер. Я-муж своей жены, отец своих детей и сын своих родителей. И каждый встречный-поперечный не преминёт напомнить нам, что и кому мы должны... Стоп. Кажется, в этой ежедневной беготне за ненужными нам победами мы что-то важное потеряли. Не себя ли? И вот в этот момент самое время остановиться, выдохнуть, сшить старинный костюм, склепать доспехи, собрать рюкзак, сделать любимым домочадцам ручкой и уехать на три-четыре дня в леса. Чтобы... правильно. Чтобы побыть СОБОЙ. Да-да, как ни парадоксально это прозвучит, но найти своё «Я» гораздо легче под маской добровольно выбранного нами игрового персонажа».

– Действительно, стоит задуматься над сказанным… Ты начал говорить про рубрики. Какие еще рубрики есть в Альманахе Игровой Фантастики?

– «Поэзия 21-ого века», «Музыка будущего», «Знакомтесь: писатель-фантаст», «Битвы Fantasy: легенды и мифы», «Уголок Стойкого Бумажного Солдатика», «Настольные игры», «Книги», «Компьютерные игры»… Рубрик много для 64-страничного полноцветного Альманаха. Обращаю внимание на несколько «изюмин» издания (хотя по большому счету – каждый материал – «изюмина»). Сначала – про конкурсы АИФа. Фотоконкурс имени Бориса Стругацкого «Аномальная зона» или «Сталкерский». Читатели, безусловно, помнят роман Бориса и Аркадия Стругацких «Пикник на обочине», по мотивам которого был снят фильм Андрея Тарковского «Сталкер», а на Украине была создана компьютерная игра “S.T.A.L.K.E.R.”  Сталкеры всюду встречают аномальные зоны – опасные, коварные, непредсказуемые.… Иногда аномальная зона может произвести на свет необычайный артефакт, но добыть его нелегко. Мы предлагаем читателям стать на какое-то время сталкерами и добыть для Альманаха Игровой Фантастики не артефакты, а фотоснимки! Сфотографировать разрушенное здание в городе или поселке, необычный ландшафт, старый долгострой, все, что напоминает «Аномальную зону» и прислать свои творения в редакцию. «Конкурс рисунков и рассказов «Битвы Fantasy». Что для него требуется? Творчество, фантазия! Желание окунуться в волшебный мир и почувствовать себя изобретателем. Надосочинить рассказ с участием героев «Битвы Fantasy», набрать текст на 2-3 страницы в Word-е или нарисовать рисунок по мотивам ваших любимых игр.

– Один момент! Нельзя ли уточнить и для меня, да и для читателей – кто такие: герои «Битв Fantasy»? Не первый раз их упоминаешь.

– В рубрике «Здесь создается мир фантазий» рассказывается об отечественных производителях игр. В первом номере – рассказ про ООО «Технолог» из города Геленджика. Они изготавливают наборы для детского творчества «Артмастер», игровую среду «Astroid», игровые конструкторы замков и крепостей «Castlecraft», сборные модели «Cyberon Planet»,  игровую среду «Robogear», модельную среду «Бронепехота»… Особую популярность получили наборы солдатиков для творчества и коллекционирования «Битвы Fantasy». Создан неповторимый Мир Волшебства со своими правилами и атмосферой. Благодаря так называемым «хронодискам», маги и колдуны выхватывают из многочисленных миров Вселенной отряды воинов, которые в последствии служат им. Это – «Римляне» и «Орки», «Русичи» и «Самураи», «Викинги» и «Повстанцы», «Скелеты» и «Шотландцы», «Французы» и «Чужие».… Таких отрядов сейчас более семидесяти. И у каждого либо есть своя история, либо она создается с помощью фанатов. С наборами идут детали крепостей и орудий, акриловые краски с кисточками, схемы сборки. Если честно, то «Битвы» захватили и меня. Вот почему издатель из Челябинска пересекся с директором ООО «Технолог» Дмитрием Осятинским из Геленджика. И в результате родилась идея создания Альманаха Игровой Фантастики.

– Итак, ты говорил про «изюминки» Альманаха. Что еще, на твой взгляд, будет интересным читателю?

– «Уголок Стойкого Бумажного Солдатика». Очень увлеченный человек, бизнесмен из Аргаяша Евгений Валякин создает своих бумажных солдатиков несколько десятков лет. На них он воспитал трех своих сыновей! Я, наверное, процитирую его обращение: «Эй, парень, покажи, хотя бы сам себе, что можешь держать в руках не только компьютерную мышь. Возьми в руки ножницы, клей, добавь немножко терпения – сделай маленького героя способного держать в руках оружие и держаться в седле. Придумай ему имя, характер, историю. Окружи его друзьями и поведи в бой на врагов. Создай рядом с собой мир приключений. Он будет отчасти виртуальным, но всё же – гораздо более реальным, чем мир компьютерных игр. Этот мир будет жить по ТВОИМ законам и правилам». Мы специально поместили его всадников на страницу обложки, чтобы материал был поплотнее! (Смеется). А любители постеров найдут на развороте красочную картину из тех же «Битв fantasy».

– То есть бери Альманах – и кромсай его почем зря?

– Зачем же так? Кто-то разберет Альманах «на запчасти», а кто-то аккуратно сохранит в подшивку. Ведь прежде всего АИФ – литературно-художественное издание. Самыми первыми откликнулись  на идею его создания писатели-фантасты Кирилл Кудряшов из Новосибирска, Евгений Сусоров из Екатеринбурга, Николай Бодров, Янис Грантс, Константин Былинин из Челябинска, Ян Разливинский с Нижнего Тагила, Иван Андрощук с Украины… Они единомышленники, они соратники,  они продолжают традиции Айзека Азимова, Рэя Бредбери, Гарри Гаррисона, братьев Стругацких, а кто-то Толкиена и Булгакова.  Поэты тоже участвуют в рубрике «Поэзия 21-го века». В этом номере – они из литературного клуба «Подводная лодка»: Юлия Федотенко, Владимир Тарковский, Сергей Арешин, Елена Оболикшта, Вероника Сухова. Известный южноуральский юморист Анатолий Коломейский дал свои рассказы в рубрику «Zuboskal’stvo» . Это писательский актив, и редакторский портфель пополняется с каждым днем новыми авторами и произведениями.

– Ты упомянул несколько городов. Разве проект не сугубо челябинский?

– Пока он не претендует на общероссийский альманах. Распространяться будет только в пяти городах: Челябинске, Екатеринбурге, Москве, Питере и Геленджике. И тираж небольшой – 5000 экземпляров. Но в перспективе – вся Россия. Я думаю – и весь мир. Недавно пришло письмо из Америки.  Один русскоязычный автор – Сергей Гора – заинтересовался Альманахом, хочет его рекомендовать Библиотеке Конгресса США.

– Впечатляет! Что ж, творческих успехов и семь футов под килем!

– Спасибо.

 


==================================================


Организаторы и учредители издания:

ООО «Технолог» (г. Геленджик), Издательский дом Олега Синицына (г. Челябинск)

Постоянные рубрики альманаха:

«Слово редактора»

«Здесь создается мир фантазий» (рассказы об отечественных производителях игр и т.д.)

«Знакомьтесь: писатель-фантаст» (презентация автора, произведение) (Новосибирск, Москва, Екатеринбург, Нижний Тагил) Кирилл Кудряшов, Ян Разливинский, Иван Андрощук

«Битвы фэнтези: легенды и мифы» (Геленджик)

«НЛО» - клуб любителей фантастики (Челябинск) Николай Бодров

«Подводная лодка» - литературный клуб (Челябинск) Олег Синицын

«Анекдоты от Фантомаса-архивариуса» Анатолий Коломейский

«Монтесори-клуб» - развитие детской фантазии

«Уголок Шрека-самоделкина»

«Звездные войны: реальность в настоящем»

«Герои Толкиена выходят на улицы»

«Ролевые игры» - (ведущий рубрики писатель Евгений Сусоров)

«Поэзия из будущего»

«Настольные игры»

«Новинки компьютерных игр»

«Конкурс – «Вспомнить всё!»

«Конкурс рисунков на тему «Битвы фэнтези»

«Конкурс фотографий «Сталкеры»

«Наш чат – «Превед, медвед, красавчег!»

«На правах рекламы»

«Постер АИФ»

Периодичность: в 2012 году раз в квартал, в 2013 году ежемесячно.

Формат и распространение издания:

Альманах Игровой Фантастики выходит на 64 полноцветных страницах формата А4. Печатается в г. Геленджике. Тираж – 5000 экз. Распространение по городам Москва, Геленджик, Челябинск, Екатеринбург через киоски «Роспечати», сеть магазинов «Магнит», «Молния», «Пятерочка» и др. А также через книжные и другие специализированные магазины.

Расценки:

Полноцветная страница (полоса) формата А4 – 10000 рублей

½ полноцветной страницы (формат А5, альбомный) – 5000 рублей

¼ полноцветной страницы (формат А6) – 2500 рублей