Интервью
Ольга Орлова: «Зона комфорта заканчивается тогда, когда звонит будильник» Ольга Орлова: «Зона комфорта заканчивается тогда, когда звонит будильник»
Два года назад Ольга Орлова удивила поклонников своим появлением в качестве ведущей на телепроекта «Дом-2» на ТНТ. Сегодня ее считают одной из самых добрых и мудрых ведущих популярной телестройки, а участники нередко обращаются к ней за советом и вне эфира. Теперь Ольга помогает не только строить любовь одиноким сердцам, но и спасать ее тем, кто находится на грани развода в новом проекте ТНТ «Спаси свою любовь». О семье, сыне, любви, отношениях, красоте и увлечениях – в большом интервью Ольги Орловой.
Уникальный монастырский хор с новой программой скоро в Челябинске Уникальный монастырский хор с новой программой скоро в Челябинске
Праздничный хор Данилова монастыря – один из самых известных певческих коллективов в России. Этот  коллектив имеет статус хора синодальной резиденции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Единственное выступление хора состоится в концертном зале имени Прокофьева, 4 февраля, в 19:00. В преддверии гастролей состоялось интервью с регентом хора Георгием Леонидовичем Сафоновым.
Челябинцы сами решат, надо ли митинговать возле администраций Челябинцы сами решат, надо ли митинговать возле администраций
Как известно, 21 ноября ЗСО вернуло законопроект об ограничениях на проведение митингов к процедуре первого чтения. Чем же он не понравился депутатам областного парламента, что они решили направить его на доработку в челябинскую гордуму? С этим вопросом мы обратились к председателю Комитета ЗСО по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению Анатолию Брагину, сообщает «ЧелябинскСегодня».
Анатолий Литовченко, депутат Госдумы: «Можно было заболеть только от внешнего вида больницы в Старокамышинске» Анатолий Литовченко, депутат Госдумы: «Можно было заболеть только от внешнего вида больницы в Старокамышинске»
Депутат Государственной Думы от Коркинского избирательного округа Анатолий Литовченко, несмотря на статус новичка в федеральном парламенте, уже зарекомендовал себя как автор ряда знаковых законопроектов. Сайт ЧелябинскСегодня попросил его рассказать о своей работе в Думе и в округе, взаимодействии с региональным правительством и шансах Бориса Дубровского на переизбрание губернатором.

Сергей Жилин о причинах успеха телевизионных шоу

00:00
27 Мая 2009 г.
Телешоу «Две звезды» и «Танцы со звездами» обрели невиданную зрительскую популярность. У экранов собирается многомиллионная аудитория. О секретах такого успеха рассказывает Сергей Жилин — джазовый пианист, аранжировщик, дирижер и немного (с его же слов) композитор.
Сергей Жилин о причинах успеха телевизионных шоу

Телевизионные шоу «Две звезды» и «Танцы со звездами» обрели невиданную зрительскую популярность. У экранов собирается многомиллионная аудитория, чтобы посмотреть на любимых героев и послушать замечательную музыку в исполнении «Фонограф-Джаз-Бэнда». К счастью их великолепно слышно, но, к сожалению, очень мало, а в «Танцах» так и вовсе, не видно. Как так получилось и кто в этом виноват, а также, что вообще со всем этим делать, мы пришли получить ответ у заслуженного артиста России, Сергея Жилина — джазового пианиста, аранжировщика, дирижера, немного (с его же слов) композитора и бессменного руководителя популярнейшего оркестра. 

Здравствуйте, Сергей! Как вы сами называете то, что делает «Фонограф — Джаз - Бэнд» на телешоу?

Мы являемся музыкальным наполнением, а я являюсь музыкальным руководителем. 

Как получилось, что выбрали именно вас?

 Как-то Юрий Аксюта, руководитель всего музыкального действа на «Первом», сказал, - «Сергей, ты знаешь, мы тут решили, что ты играешь все, что играется». Может быть поэтому.

Вот так выглядело приглашение?

 Приглашение? Не помню. Со мной встретился главный режиссер канала, мы с ним поговорили и стали работать. Вот и все приглашение. 

Живая музыка это модный телевизионный пафос?

 Нет! Это необходимость! На мой взгляд, живая музыка это то, что всегда должно быть на канале. Фонограмма, она мертвая. Пластмассовая. Да и далеко не всегда хорошего качества. И никаких положительных эмоций она не вызывает. 

Бытует мнение, что при живом исполнении нельзя добиться необходимого качества звучания?

Можно! Но главное, это эмоциональное состояние, которого никакой фонограммой не добьешься. Если фонограмма, к примеру, пишется сразу, без наложений, то ее содержательность, это состояние тех исполнителей, которые находятся в данный момент в студии. Если фонограмма пишется наложением, то это те состояния, которые набираются в процессе наложений. То есть я имею в виду, что сегодня пришел один человек и наиграл партию баса, потом другой партию гитары, третий соло саксофона, вокалист спел. Но это было тогда! А концерт то сегодня! И исполнитель должен сымитировать то состояние, которое было при записи. И начинается издевательство. Над собой и публикой. 

 Участие в шоу «Две звезды» это, по сути, концертное выступление?

 А как же? Программа снимается в прямом, живом эфире. Там нет «стопов», нет остановок.

В чем ценность подобных телепроектов?

 Это такая развлекательная история, которая нужна, наверное, для того, чтобы отвлекать людей.

От чего отвлекать?

 От повседневных сложностей. От личных проблем.

От кризиса?

 Ну, я этого не говорил (смеется). В данном случае и от этого тоже. Главное, чтобы люди просто смотрели и следили за перипетиями, которые возникают в шоу. Например, недавно Лена Воробей, несогласившись с оценками жюри, притом выставленными не ей, а другим, хотела уйти. И все это в прямом эфире. Ей говорят — Лена, как же так, тебя же и жюри поддержали и зрители. А она — нет, я ухожу. Почему? Потому что считаю не честным и не правильным, когда среди участников-непрофессионалов, есть исполнители, занимавшиеся до шоу бальными танцами. 

Кто делает аранжировки? Вы?

 Я сам не в состоянии сделать такое количество материала. У нас есть два человека …

А нам, зрителям, кажется, что все просто. Стоит Сергей Жилин, в белом фраке, дирижирует и музыка идет. 

 Ну, вот смотрите. В одном шоу около 120 и в другом около 150 единиц музыкального материала. А сделать все это нужно за достаточно короткий промежуток времени. И тут нас спасает налаженная структура, мы - эдакий завод по производству музыки, если так можно выразится.

Маленький заводик Сергея Жилина по производству музыки!

 Именно музыки. Не нефти, а музыки. У нас есть два аранжировщика пишущих очень правильно и точно. А от этого много зависит. Грамотную аранжировку один раз репетируешь, второй можно смело играть на запись. 

А звезды дают советы? Лезут в аранжировку?

 Я считаю, что звезды на небе. А есть профессиональные исполнители, есть публичные люди. 

А как вы называет тех, кто на сцене?

 Исполнители.

Исполнители дают советы по поводу аранжировок?

 Конечно. У них существуют свои взгляды и мнения. Мы их вместе рассматриваем. Я тоже не молчу.

Кто самый требовательный?

 Самый требовательный я.

А из исполнителей?

 Очень ответственно относится к своей работе Дима Певцов. Очень ответственно! Они придумывали с Зарой произведение, в котором было сразу три песни. Так там даже каждый промежуточек был поставлен, все было продумано. Виктор Петрович Елисеев произвел очень хорошее впечатление. И в общении, и, что самое главное, в работе. Конечно, Михаил Захарович Шуфутинский…

Где проходят репетиции?

 У нас на репетиционной базе.

Были какие-нибудь курьезы?

 Когда прогоны начинаются в десять утра, а заканчиваются в одиннадцать вечера, вот 
это самый большой курьез.

Я где-то читал, что участники разогреваются коньячком. Как не быть курьезам!

 Это индивидуально. У вокалистов, я слышал, связки расширяются. Мы себе не позволяем. 

А на чем же тогда держитесь, стоя по 12 часов?

 На чувстве ответственности. Плюс, мы так наладили работу, что ко второй программе никаких задержек не было.

 А как вы, интегрированный в процесс человек, относитесь к оценкам, которые дает жюри?


 Практически всегда согласен. Например, Марк Тишман с Нонной Гришаевой пели «Ноктюрн» Бабаджаняна. И кто-то из жюри, не помню кто, сказал, что не получилось это произведение. Как хорошо и красиво ими же была исполнена песня «Пароход» Утесова, настолько же «Ноктюрн» не произвел впечатления. А я намекал Марку еще во время репетиций, что номер получается не лучший.

Ну, как намекнул?

Чтобы, не дай Бог, не разбить человеку сердце. И когда им вместо привычных для них 40 баллов поставили 37, я был полностью с этим согласен.

Кто из членов жюри, на ваш взгляд, самый принципиальный?

 Мне кажется Матвиенко. Ну, и, безусловно, Крутой.

 Помните, был Малахов в жюри?


 Это было смешно.

Смешно?

 Да, конечно. Ведущие попросили его самого что-нибудь спеть. Он, надо отдать ему должное, не испугался, но это было весело! Андрей публичный человек. Большой профессионал в своем деле, безусловно. Но, что касается шоу, странно было слышать его суждения по поводу Шуфутинского или, например, Елисеева…

И после этих замечаний Малахова приглашать в жюри больше не стали.

 Не знаю с чем это связано. Но, думаю, он своим появлением еще более повысил и без того высокий рейтинг программы.

А вам не кажется, что в жюри берут людей, которые в основном восторгаются исполнителями и лишь иногда их журят. А принципиальный и подчас резкий, подобный Малахову, не нужен, мешает, портит картинку.

 Дело не в том, что он резкий и принципиальный. Он тоже ставил хорошие оценки. Дело в том, что Малахов специалист в другой области. 

 Хазанов, вроде, тоже. 


 Геннадий Викторович, как раз, оценивал увиденное по своему внутреннему ощущению. А профессионалы Матвиенко и Крутой говорили о музыке.

Как вам литературное судейство Резника? 

 (смеется) Его четверостишья всегда к месту. Практически всегда. К тому же такие живые и интересные. 

 Разве это правильно, что в тот момент, когда член жюри должен думать о том какой бал поставить, Илья Рахмиэлевич находится в творческих потугах?

 Ну, нельзя же все время думать о том, какую поставить оценку. Знаете, когда выходят исполнители и начинается номер, уже с первых тактов все понятно. Однажды Резник был у меня на концерте. Минут через десять он попросил слова и прочитал стихи. Они были написаны на салфетке!

Вдохновили человека. А ведущие певческого конкурса вас вдохновляют?

 Я очень люблю Таню Лазареву. Мы с ней пересекаемся в разных проектах. И мне очень нравятся ее искрометность, мобильность и высочайшее чувство юмора.

Ни для кого не секрет, что Собчак и Канделаки еще те перцы. 

 Ну, в общем, да. Они, мне кажется, играют оговоренные роли. 

 Вам не показалось, что первые программы были уж очень хамскими?

 По отношению к кому?

Ведущие между собой. К Лазаревой. Запредельное хамство.

 Я, к сожалению, не все реплики ведущих слышу. Они от меня достаточно далеко. Но с какими-то вещами согласен. Повторю, мне кажется, что была поставлена задача. Не хочется говорить про прекрасный пол такие слова, но кому-то пришлось сыграть роль стерв. 

Сыграть? Жаль, что Лазарева испытала на себе весь этот гнет.

 Это как слону дробина. Она же все прекрасно понимает и отвечает им не менее, так скажем, жестко. 
 После того как уходят зрители, и гаснет свет, шоу продолжается? Знакомые рассказывали о грандиозных коллективных попойках.  Иногда коллективных, иногда индивидуальных, иногда дуэтами. По-разному.

 Тогда давайте конкретней. Как заканчивается шоу «Две звезды»?


 Ну...в общем...каждый решает сам. Прошедшая съемка совпала с пятидесятилетием Юрия Аксюты и отмечали. Было. 

Хочется надеяться, что силы на основную деятельность — джаз, у вас остаются.

 Это больше чем основная деятельность. Это наша жизнь. Вышел юбилейный альбом, посвященный 25-летию. Есть программы: «Во имя любви» - собственное изложение хитов поистине легендарной группы «Earth, Wind & Fire» («Земля, Ветер и Огонь») ; «Мамбо-джаз», - джаз-роковая программа, «Чайковский in jazz new», «Мир диксиленда». Есть планы создать программу «Посвящение Москве». В процессе создания «Поп-джаз». Это будет современная битовая музыка, когда можно как слушать, так и танцевать. Участие в телепроектах, как бы тяжело это не было, дает нам возможность существовать. Ведь оркестру никто никогда не помогал. Не было ни спонсоров, ни государственной поддержки. Так что все заработанное вкладываем в свои же проекты. Так и живем.  



Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

 

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA

Подписаться на новости

Email:

Имя: