Поиск

Артем Ким: «Азбука» говорит и показывает!

25.07.2013 09:40
Автор: Виктория ОЛИФЕРЧУК
У него было все: собственная передача на радио, тысячная аудитория, любовь слушателей, популярность. Но однажды он понял: это все хорошо, но это все – пройденный этап, хотелось чего-то нового, большого и сложного. И в один прекрасный день он ушел… в рекламу, правда, профиль его не слишком изменился: он точно так же связан с радио, а скоро и телевидение добавится.
Артем Ким: «Азбука» говорит и показывает!*
не наше

У него было все: собственная передача на радио, тысячная аудитория, любовь слушателей, популярность. Но однажды он понял: это все хорошо, но это все – пройденный этап, хотелось чего-то нового, большого и сложного. И в один прекрасный день он ушел… в рекламу, правда, профиль его не слишком изменился: он точно так же связан с радио, а скоро и телевидение добавится.



Перебор или недобор?

– Да, я ушел, чтобы развиваться, без этого профессионалу никак нельзя, – мой собеседник Артем Ким, бывший диджей, радийщик, ныне сотрудник рекламной компании «Азбука» – оператора наружной рекламы.

– Ничего не бывший! Среди радийщиков, как и среди милиционеров, бывших не бывает, – шутя протестует Артем. – На самом деле радио – это как болезнь. Начинаешь этим заниматься, если первые полгода выдержал и не бросил, значит, втянулся, а это, как правило, навсегда. По себе знаю: сам пытался уйти раза четыре и каждый раз возвращался.

На радио Артем попал, еще будучи школьником, 11-классником. Работал диджеем в Казахстане – тогда как раз FM активно развивалось. Перебрался в Челябинск.

– Прямой эфир – это просто класс, такая тусовка, интересное общение. Потом подрос – перешел в службу информации. Помню, замечательный у нас на радио был эфир с заместителем начальника челябинской полиции, мне даже премию дали.

– И вот это все ты бросил? Не жалко?
– Ну, во-первых, не бросил. Просто несколько изменил формат, что ли. А во-вторых, когда все очень хорошо – скучно. А тут нужно решать достаточно сложные задачи.

– Например?
– Мне нравится делать что-то интересное и красивое. Но реклама в традиционных СМИ малоэффективна. Согласна? Сейчас все больше людей ориентируется на Интернет, к тому же в СМИ такой перебор рекламы, что ее просто отключают, когда она начинается. И все усилия рекламщиков впустую – реклама в СМИ работает от силы процентов на десять. Вот я и хочу делать такую рекламу, которая бы никого не раздражала, а наоборот, завораживала, была легкой, красивой, изящной – словом, такой, какой и должна быть в идеале.

Комфорт для всех

Итак, цель поставлена, задача ясна, а вот точкой приложения усилий и стала рекламная компания «Азбука» – один из крупнейших операторов в городе. Возможности компании практически безграничны: реклама звучит везде, где пожелаете, – внутри помещений или на улице.

– Почему именно «Азбука»?
— Мне нравится подход, который здесь практикуется, – особый, индивидуальный к каждому объекту, – признается Артем. – И еще один момент: такую рекламу – неважно, Indoor (внутри помещений) или Outdoor (наружная реклама) – отключить нельзя, как в телевизоре. А это, с одной стороны, облегчает задачу, поскольку посетитель никак не может переключить канал, а с другой – усложняет: нужно сделать так, чтобы угодить если не всем, то большинству.

Угодить большинству – задачка не из легких, тем более когда угодить нужно совершенно разным категориям. Ну, например, покупателям и продавцам в торговых центрах: первые быстренько купили, что нужно, а вторые мучаются целый день. Или гуляющим в горсаду: мамочки с колясками укачивают малышей, пенсионеры греются на солнышке, молодежь зажигает в своей тусовке. И как все это свести к общему знаменателю?

– Трудно, – кивает Артем. – Но при этом принципы-то одинаковые: реклама должна быть комфортной, позитивной, качественной, как результат – услышанной, но не надоедливой. Ну вот, например, на Кировке. Я все время сочувствую жителям этих домов, которые круглые сутки вынуждены слушать громкоговорители. А в праздники? Хоть из дома беги! В ближайшее время все изменится.

– И что же сделаете?
– Во-первых, мы выведем эту зону, зону жилых домов, из радиуса действия массовых мероприятий. Во-вторых, здесь будет действовать совсем иной принцип работы уличной рекламы. У нас как в России принято? Чем громче, тем лучше: колонку побольше да врубить на полную мощность, чтобы до ЮУрГУ слышно было. Это неправильно. Мы закупили 65 колонок и планируем распределить их по всей улице. В результате звук станет гораздо тише, качественней, но тем не менее на протяжении этого отрезка он будет слышен всем гуляющим. Когда я рассказал об этом коллегам, они удивились: «Да вы с ума сошли? 65 колонок! Зачем?» Но наша компания согласна потратить 450 тысяч рублей, чтобы жителям города было максимально комфортно.

Мифы и реальность

В ближайшее время звуковые перемены ждут не только Кировку, «звуковая революция» произойдет в горсаду имени Пушкина и в саду Победы. Сотрудники «Азбуки» специально беседовали с посетителями, чтобы выявить максимально приемлемый для всех репертуар и расписание.

– Мы спрашивали у мамочек, когда спят малыши, чтобы в это время запускать спокойную музыку, подобрали репертуар из русской классики. Специально, между прочим, потому что ученые доказали: именно русская классика очень «биологична», – уверяет Артем.

Работу проделали немалую. Сады и парки поделили на зоны, в зависимости от того, для чего предназначена эта зона и какой контингент там преобладает.

– В парке Победы мы обозначили три зоны: мемориал, концертную и прогулочную, – подобрали репертуар для каждой. В звуковом отношении зоны не будут пересекаться, предусмотрены интервалы тишины, так что никакого звукового шума, и в каждом уголке сада сохранится своя, особая атмосфера.

Уверенность, с которой говорит Артем, невольно передается и мне. Тем более что она зиждется не на пустом месте. «Азбука» давно и успешно работает на этом поле. Ну а одно из последних достижений – звуковое сопровождение в ТРК «Родник». Огромный торговый комплекс, и нареканий в нем было немало. В «Азбуке» услышали, приняли к сведению и перестроились, теперь довольны если не все, то большинство. А еще установили новое видеооборудование, теперь не только звук, но и картинка улучшилась.

– Ой, здесь столько тонкостей, все не объяснишь, – чешет в затылке собеседник. – Везде своя специфика, которую нужно знать. Когда я работал на радио, у нас была устойчивая установка: с утра музыка должна быть динамичной, чтобы народ быстрей проснулся, а к вечеру уже запускали более лирические композиции. А вот в ТРК как раз наоборот. Таких особенностей масса.

– А правда, что есть особая музыка, которая стимулирует людей совершать покупки?
– Нет, конечно! Все это ерунда на постном масле, – смеется Артем. – Это я как специалист говорю. Просто есть музыка, которая подходит, а есть та, которая не подходит. Вот это мы и должны определить.


Результаты работы «Азбуки» можно наблюдать в ТРК «Родник», «Урал», «Башня», в сети магазинов «Проспект». В ближайшее время по-новому «зазвучат» Кировка, горсад имени Пушкина, сад Победы.


Радио «Азбука» в торговых комплексах и на улицах города! Тел. (351) 240-04-04.