Руслан и его окрестности

В этом году пресс-служба откровенно балует челябинских любителей авиации. На этот раз у нас была возможность досконально изучить, потрогать самолет-рекордсмен Ан-124-100 Руслан.
Руслан и его окрестности*
не наше
Самолет Ан-124 предназначен для доставки на большую дальность войск, боевой техники и вооружения из глубокого тыла на театры военных действий, перевозки крупногабаритных грузов и тяжелых народно-хозяйственных грузов в любую точку земного шара.

1.jpg

За час мы облазили его весь. Спасибо гостеприимному экипажу, пресс-службе аэропорта в лице Дерябиной Екатерины, координатору Антону Харисову и стойким, терпеливым представителям САБ. Уникальный самолет - уникальная экскурсия!

2.jpg

Шасси 12-опорное (2 передних опоры и 10 основных), имеет независимую подвеску опор и индивидуальные механизмы их уборки. Многоколесное шасси оснащено системой приседания, благодаря которой значительно уменьшается наклон рамп и облегчается процесс погрузки и выгрузки техники и грузов. Каждая основная опора шасси состоит из пяти независимых двухколесных стоек, передняя опора - из двух стоек, каждая из которых имеет два колеса. Система управления поворотом передних стоек способствует развороту самолета на взлетно-посадочной полосе шириной до 50 метров с использованием асимметрии тяги двигателей. Для полного использования боевых возможностей Ан-124 должен эксплуатироваться с бетонированных ВПП длиной более 3000 м. Однако, несмотря на большие размеры и массу, самолет способен выполнять полеты и с грунтовых ВПП.

3.jpg

 Герметичная грузовая кабина (длина 36,5 м, без рампы - 26,5 м, ширина 6,4 м, высота 4,4 м) обеспечивает перевозку грузов общей массой до 120 т, парашютное десантирование грузов общей массой до 100 т на платформах, а также специально подготовленных грузов и техники, исключающих применение платформ. Объем грузовой кабины превышает 1000 м3. Выполненный из титанового сплава пол грузовой кабины допускает погрузку всех видов самоходной и несамоходной колесной и гусеничной техники с нагрузкой на ось до 12 т при размещении в один ряд и до 10 т при размещении в два ряда. Кабина оборудована двумя бортовыми погрузочными кранами грузоподъемностью по 10 (20) т и передвижными напольными электрическими лебедками с тяговым усилием до 4,5 т каждая. Имеющееся на самолете роликовое оборудование позволяет загружать и выгружать моногрузы массой до 50 т.

4.jpg

Справа в кабине места старшего БИ (левее) и БИ по авиационному оборудованию (правее).

5.jpg

Рабочие места пилотов

6.jpg

Глазами второго пилота

7.jpg

На верхней палубе зона комфорта для сменного экипажа - спальные отсеки, туалет, кухня.

8.jpg

Технологические отсеки

9.jpg

Самолет вернул СССР лидерство в тяжелой транспортной авиации, лишив Lockheed C-5 Galaxy титула самого большого самолета в мире. В 1985 году на самолете Ан-124 «Руслан» был установлен 21 мировой рекорд, в том числе по грузоподъемности (171219 кг на высоту 10750 м), а 6 мая 1987 года был установлен мировой рекорд дальности полета по замкнутому маршруту (20150,92 км)

10.jpg

Д-18Т — турбореактивный двухконтурный двигатель, разработанный в Запорожском машиностроительном конструкторском бюро «Прогресс» под руководством главного конструктора В. А. Лотарева. Предназначен для установки на сверхтяжёлые транспортные самолёты Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия».

11.jpg

Крупнейший в настоящее время эксплуатант Русланов-компания "Волга-Днепр" (12 самолётов)

12.jpg

Из Челябинска борт взял курс на север, через Северно-Ледовитый океан в Северную Америку под пристальным вниманием челябинских споттеров.

13.jpg