Музей военной техники «Боевая слава Урала»

Крупнейший на Урале музей отечественной и зарубежной военной техники находится в Верхней Пышме — это город-спутник Екатеринбурга. Коллекция музея просто огромна, экспонатов там насчитывается не одна сотня. Любитель всякого военного может ознакомиться здесь с различными образцами танков и прочими бронированными машинами, артиллерией, ракетными комплексами, специальными инженерными машинами, ретро железнодорожной техникой и даже кораблями. Авиация там тоже присутствует и ей я, конечно же, уделил особое внимание
Музей военной техники «Боевая слава Урала»*




Я, а точнее, мы с семьёй наверно правильно подобрали время посещения музея — в канун Дня Защитника Отечества, поэтому и погода решила нас побаловать солнечным днём с правильным синим небом и прекрасным светом.

Музей начинается с мемориального комплекса «Журавли».

1.



Всю авиацию под открытым небом можно условно разделить на 3 части: самолёты 1920-1940х годов, самолёты 1960-1970х годов и вертолёты 1960-1970х годов. Все экспонаты прекрасно отреставрированы и отлично покрашены.

Начнём с самолётов 1920-1940х годов.

Самым первым авиационным экспонатом, стоящим на бетонной основе является «Ишачок» И-16. Такие самолёты украшали большинство авиационных плакатов 1930х годов. Является первым в мире серийным высокоскоростным низкопланом с убирающимся шасси.

2.


3.


4.



Следующий экспонат — первый советский самолёт с жидкостным ракетным двигателем БИ-1. Как раз такой красуется как памятник на привокзальной площади аэропорта Кольцово.

5.


6.



«Кукурузник» с 7,62 мм пулемётом — это разведчик Р-5. Как и известный всем самолёт-разведчик «Небесный тихоход» По-2 (или У-2), этот экземпляр также вышел из ОКБ Поликарпова, но свой первый полёт совершил на год позже — в 1928 году.

7.


8.


9.



Крупнячок из самолётов 1920-1940х годов — скоростной фронтовой бомбардировщик АНТ-40 (СБ). Самый массовый серийный самолёт разработки КБ Туполева (6656 штук, буквально десяточки не хватило для красивой цифры).

10.


11.


12.



Один экземпляр из семейства водоплавающих — морской ближний разведчик МБР-2 с двиглом на спине. У лётчиков самолёт имел прозвище «амбарчик» и «корова», что не удивительно, если к нему внимательно приглядеться.

13.


14.



Ещё один крупнячок, пожалуй наверно, самый крупный экземпляр музея из рассматриваемой эпохи — скоростной пикирующий бомбардировщик Ту-2. По совокупности лётно-технических характеристик, технологичности производства, соотношению боевых потерь на самолёто-вылет, Ту-2 может считаться лучшим фронтовым бомбардировщиком СССР во второй Мировой войне. За создание Ту-2 А. Н. Туполев получил звание генерал-майора.

15.


16.



Летающий танк — штурмовик Ил-2. Самый массовый боевой самолёт в истории (более 36 тыс. штук наклепали, только вдумайтесь).

17.


18.



Фронтовой истребитель Як-9. Самый массовый советский истребитель Великой Отечественной войны. Я их раньше постоянно на фотографиях путал с американским P-51 Мустанг.

19.


20.


21.



Ну вот и добрались до американского представителя — истребителя-бомбардировщика Bell P-63 Kingcobra. В годы Великой Отечественной Войны, такие поставлялись в СССР по ленд-лизу.

22.


23.


24.



Американский представитель завершает линейку самолётов 1920-1940х годов. Вот они красавцы-экспонаты.

25.