Музей военной техники «Боевая слава Урала» Авиационная экспозиция выставочного центра

В трёхэтажном здании выставочного центра музея «Боевая слава Урала» представлены образцы лёгкой военной техники, стрелкового вооружения, ретроавтомобили и мотоциклы, экспонаты, показывающие историю наградной системы, а также самолёты 1930-1940х годов. Меня больше всего из представленного интересует авиация, поэтому рассматривал я в основном самолёты.
Музей военной техники «Боевая слава Урала» Авиационная экспозиция выставочного центра*

0_f9ca1_318337a7_orig.jpg

Первое, что подумалось, когда я зашёл внутрь выставочного центра: «Ни фига себе. Три этажа здания и на всех уровнях подвешены самолёты. Вот это крутотень!»

Правда самолёты, как я понял, практически все — полноразмерные макеты, но на мои положительные впечатления это никак не повлияло.

1.

0_f9ca2_6e6ba71f_orig.jpg

Все самолёты подвешены, за исключением одного, что стоит на первом этаже. С него и начнём.

Истребитель Хоукер Харрикейн (Hawker Hurricane) образца 1937 года — британский одноместный истребитель. В годы Великой Отечественной Войны поставлялись в СССР в рамках программы военной помощи. Всего было поставлено в Советский союз около 3 тыс. самолётов.

2.
0_f9ca3_11775e5b_orig.jpg

3.
0_f9ca4_971b9e29_orig.jpg

4.
0_f9ca5_f5706761_orig.jpg


Советский истребитель Як-3 считается одной из лучших машин конструкции Яковлева времён Великой Отечественной Войны. Данный экземпляр является образцом 1944 года.

5.
0_f9ca6_4e59a2fa_orig.jpg

6.
0_f9ca7_a576941c_orig.jpg

Истребитель И-15 образца 1935 года. Лёгкий, манёвренный — это всё про него.

7.
0_f9ca8_f5c91979_orig.jpg

8.
0_f9ca9_3830b037_orig.jpg

9.
0_f9caa_1ec6bcd6_orig.jpg

10.
0_f9cab_180c0a4e_orig.jpg

Ещё один «И» — истребитель И-16. В уличной экспозиции на бетонной основе красуется его братец. Единственное повторение авиа экспоната.

11.
0_f9cb0_a013a83_orig.jpg

12.
0_f9cb1_e9730fc4_orig.jpg

Рассматривая на улице самолёт разведчик Р-5, что выходили в своё время из ОКБ Поликарпова, я подумал, что как же там не хватает другого представителя этого ОКБ — «небесного тихохода» По-2 (или У-2), а он оказывается висит здесь, с двумя сотрудниками музея, переодетыми в форму лётчиков времён 1940х годов. Сотрудники музея, как вы понимаете, тоже макеты.

13.
0_f9cae_90a6c28e_orig.jpg

14.
0_f9caf_b2eecdaf_orig.jpg

15.
0_f9cac_8d6630be_orig.jpg

16.
0_f9cad_26c7f131_orig.jpg

Один из лучших самолётов перехватчиков в мире на начало 1940х годов — истребитель МиГ-3. Первая победа в воздушном бою известного аса Александра Покрышкина была на таком самолёте.

17.
0_f9cb2_19089a9_orig.jpg

18.
0_f9cb3_e2d2442e_orig.jpg

Истребитель ЛаГГ-3 образца 1941 года. Отличался мощным вооружением, высокой живучестью. Также использовался как истребитель-перехватчик, истребитель-бомбардировщик и самолёт-разведчик. Единственным вопросом, что у меня остался относительно этого борта: «Что это за демонстрация любви ко львам на его фюзеляже?» Но кому его задать, я так и не нашёл.

19.
0_f9cb4_5a206ace_orig.jpg

20.
0_f9cb5_d6d91dd8_orig.jpg

Первый боевой самолёт, разработанный в КБ Яковлева — истребиль Як-1. Им и завершу обзор авиационных экспонатов выставочного центра.

21.
0_f9cb6_d45fff94_orig.jpg

И напоследок, большой вертикальный снимочек.

22.
0_f9cb7_91a3e19b_orig.jpg


Любителям всего не авиационного, тоже есть что посмотреть в павильоне.

23.
0_f9cb8_788e4bbe_orig.jpg

24.
0_f9cb9_924da77c_orig.jpg

25.
0_f9cba_e7fecbe7_orig.jpg

26.
0_f9cbb_facd506d_orig.jpg

27.
0_f9cbc_e3637390_orig.jpg

Вот такая авиационная и не только экспозиция есть в выставочном центре музея «Боевая слава Урала».