Челябинский трамвай. Челябинскому трамваю 80 лет.

Немного истории.
В августе 1906 года купец второй гильдии В. Колбин внёс в городскую Думу предложение о постройке трамвая, но до 1917 года трамвайное движение так и не было открыто. Первый трамвай прошёл по Челябинску в 1932 году: однопутная ветка протянулась от железнодорожного вокзала до ЧГРЭС.
Челябинский трамвай. Челябинскому трамваю 80 лет.*
01.jpg
1932г. 5 января. В этот день произведена обкатка трамвайной линии от Вокзала до ул. К. Маркса. В этот же день была проведена обкатка путей от Вокзала до рабочего поселка ЧЭМК.

6 января на всем протяжении по ул. Цвиллинга, К.Маркса, Российской до ЧГРЭСа (пос. Ферросплавный) началось пассажирское движение трамвайного маршрута №1 по вновь построенной однопутной трамвайной линии.

Производственная база к началу 1932 г.:

- протяженность трамвайных путей – 6,2 км.

- инвентарь вагонов – 2 моторных вагона серии «Ф» с двухсторонним управлением, позаимствованные в г. Свердловске. До конца года инвентарь возрастает до 22 единиц.

- дощатый сарай на углу улиц Российской и Труда для осмотра вагонов.

- тяговая подстанция, расположенная в здании бывшей городской электростанции по ул.Труда, 66. Численность персонала – 40 человек. Информация и фото взяты с сайта http://cheltram.ru/other/history/

За последние 15 лет открыто три перегона длиной по одной остановке каждый: Вокзал - Завод им. Колющенко, ул. Пятого Декабря - ЧЭМК, Коксохим - ЭСПЦ-6. В то же время ликвидированы две ветки (со снятием трамвайных путей): Дворец спорта «Юность» - Центральный стадион (частично заменена троллейбусом) и КБС - ЧКПЗ (частично заменена троллейбусом). Они являлись частью междугородной линии Челябинск - Копейск, которая действовала с 1949 по 1976 гг.

В настоящее время в Челябинске существует 2 трамвайных депо. Парк подвижного состава муниципальных предприятий пассажирского состава насчитывает 358 трамваев. Ежедневно жителей города обслуживает 20 трамвайных маршрутов.

Спустя 80 лет трамваи Челябинска исправно ездят по маршрутам города.

02.jpg

03.jpg

04.jpg

05.jpg

06.jpg

07.jpg

08.jpg

09.jpg

Проходим вовнутрь, там теплее, но не намного. Так выглядят внутренности Депо.

10.jpg

Вдруг с грохотом открывается огромная дверь и влетает трамвай.

11.jpg

12.jpg

Здесь трамваи проходят полный капитальный ремонт. Трамваи разбирают, убирают раму и заменяют её на новую, дно остаётся старым, все приводы и механизмы тоже, а вот обшивка, которой обшивают раму новая, как и электроника. Так что трамваи (нижняя часть) остаются старые, а вот облицовка новая.

13.jpg

Так появляются вот такие красавцы. Видно, что верхняя рама тоже старая.

14.jpg

Ну, а в итоге получается вот такой красавчик.

15.jpg

Служебные машины ремонтных бригад. Сразу вспоминается к\ф Ночной дозор.:)

16.jpg

17.jpg

Для меня эти 130-е Зилы уникальные машины.

18.jpg

Вид на стоянки.

19.jpg

Фотосессия с лучшими водителями.

21.jpg

20.jpg

22.jpg

Т.к. водители трамваев женщины, то и водительсвие места у них украшенные.:) Милота.

23.jpg

Кондуктор.

24.jpg

Пройдём в ремонтный цех и цех обслуживания трамваев. Работёнка конечно тяжкая и грязная.

25.jpg

26.jpg

Трамвайный ремонтный цех депо №1 сегодня.

27.jpg

Трамвайный ремонтный цех депо №1 90-е годы.

28.jpg

29.jpg

30.jpg

31.jpg

32.jpg

Смотритель музея.

33.jpg

В музее мы видим макеты Троллейбуса ЗиУ-682 (также ЗиУ-9)

34.jpg

Трамваев КМТ-5

36.jpg

Троллейбусы ЯТБ-4, МТБ-82 и Зиу-5.

37.jpg

Так-же многочисленные премии и награды.

38.jpg

Не было времени просмотреть все эти книги и перефотографировать. Я уверен там много интересного.

39.jpg

Запечатлена трудовая жизнь рабочих.

40.jpg

Лучшие из лучших рационизаторы.

41.jpg

Так выглядели компостёры. Насколько понимаю их здесь два. Тот, который маленький лежит на крышке, такие я ещё застал в троллейбусах и трамваях. Помню нужно было оторванный билет просунуть в отверстие и нажать. он делала дырочки.

42.jpg

Хранитель истории депо №1.

43.jpg