Поиск

Полеты Су-24 над Челябинском вновь под запретом

12.11.2012 17:03
Автор: Владимир Байков
Военная авиабаза Шагол вновь приостановила полеты фронтовых бомбардировщиков Су-24М в связи с расследованием крушения еще одного Су-24 на этот раз в Ростовской области. Эксперты не скрывают того, что летающие над Челябинском бомбардировщики Су-24 обоснованно считаются достаточно сложной в пилотировании машиной, и к тому же они имеют высокий уровень аварийности. Только при проведении летных испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М.
Полеты Су-24 над Челябинском вновь под запретом*

Военная авиабаза Шагол вновь приостановила полеты фронтовых бомбардировщиков Су-24М в связи с расследованием крушения еще одного Су-24 на этот раз в Ростовской области.

Эксперты не скрывают того, что летающие над Челябинском бомбардировщики Су-24 обоснованно считаются достаточно сложной в пилотировании машиной, и к тому же они имеют высокий уровень аварийности. Только при проведении летных испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М. А уже после принятия самолета на вооружение ежегодно происходило пять-шесть аварий и катастроф. Еще в 1998 году, выступая в Госдуме, заместитель главнокомандующего ВВС РФ Виктор Кот заявил, что «Су-24 на сегодняшний день являются наиболее аварийными летательными аппаратами в боевой авиации»…

Поэтому уже никого не удивило сообщение о том, что 10 ноября на взлетно-посадочной полосе авиабазы под Ростовом сразу после посадки сгорел бомбардировщик Су-24. Пилоты сумели катапультироваться из охваченного огнем самолета. Командование Южного военного округа приступило к расследованию. Согласно сообщению МЧС, в качестве основных версий пожара уже традиционно рассматриваются: ошибка пилотирования и неполадки бортового оборудования. По предварительной версии, причиной возгорания мог стать обрыв тормозного парашюта.

Это уже второе за неполные две недели происшествие с Су-24М: 1 ноября в 70 километрах от Челябинска разбился бомбардировщик аналогичной модели, вылетевший с аэродрома Шагол. Перед крушением Су-24М под Ростовом, Центральный Военный округ сумел получить разрешение на возобновление полетов бомбардировщиков в Челябинской области. Однако теперь запрет на полеты должен продлиться еще как минимум две недели до завершения расследования инцидента. Затем аварийноопасные военные самолеты вновь скорее всего будут «радовать» челябинцев своим постоянным присутствием в небе над мирным городом.

Жители Челябинска в большинстве крайне недовольны тем, что фронтовые бомбардировщики, залитые 11 тоннами авиационного керосина, взлетающие с находящегося на территории города военного аэродрома Шагол круглосуточно, с периодичностью 10 - 15 минут, в форсажном режиме, пролетают на малых высотах над жилой застройкой четырех административных районов Челябинска.

В том числе над 25 детскими дошкольными учреждениями вместимостью более 6000 детей, 13 школами вместимостью более 15 000 учащихся, а также над учреждениями здравоохранения…

Крайне рискованные полеты сверхзвуковой фронтовой авиации над Челябинском сопровождаются сильнейшим ревом двигателей, превышающим предельно допустимые значения, установленные действующим законодательством для жилой территории города и для жилых помещений.

И только очень немногое задают казалось бы резонный вопрос: «С кем собираются воевать военные летчики базирующиеся на авиабазе в Челябинске?»