Экономика
В Челябинской области район зря потратил более 133 млн бюджета В Челябинской области район зря потратил более 133 млн бюджета
Региональная Контрольно-счетная палата представила отчет по результатам проверки расходования бюджета в Аргаяшском районе. Выяснилось, что большая часть средств была потрачена не на те цели или вовсе напрасно.
Сотрудники предприятий Челябинской области сели за парты Сотрудники предприятий Челябинской области сели за парты
Участники нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости» чаще выбирают поддержку в виде реорганизации трудового процесса с целью увеличения производительности.
В Челябинской области производство лекарств упало почти на 35% В Челябинской области производство лекарств упало почти на 35%
Специалисты Контрольно-счетной палаты региона провели анализ темпов роста индекса промышленного производства после весеннего локдауна. Почти все сферы показывают постепенный рост, но есть исключения.
Магнитогорскую сталь будут продавать через новый онлайн-сервис Магнитогорскую сталь будут продавать через новый онлайн-сервис
В ПАО «ММК» работают над созданием новой платформы — так называемого маркетплейса, который позволит клиентам заказывать материалы и их обработку безопасно через интернет.

Цены на топливо не должны быть политическим инструментом

10:50
27 Декабря 2010 г.
Премьер-министр РФ Владимир Путин недавно заявил в ходе прямой линии, что тарифы ЖКХ в будущем году вырастут в среднем на 13%, тогда как в текущем году они уже выросли на 15%. Соответственно планируется и очередное увеличение цен на бензин, и дизельное топливо. Причем в отдельных регионах абсолютно не урегулированы проблемы с поставщиками этих ресурсов. «Что это такое, когда в одном регионе государственные структуры покупают бензин с разницей до 30%? Мы понимаем, куда эти 30% идут», — заявил Дмитрий Медведев в ходе видеоконференции (цитата по РИА Новости).
Цены на  топливо не должны быть политическим инструментом

         Премьер-министр РФ Владимир Путин недавно заявил в ходе прямой линии, что тарифы ЖКХ в будущем году вырастут в среднем на 13%, тогда как в текущем году они уже выросли на 15%. Соответственно планируется и очередное увеличение цен на бензин, и дизельное топливо.   Причем в отдельных регионах абсолютно не урегулированы проблемы с поставщиками этих ресурсов. «Что это такое, когда в одном регионе государственные структуры покупают бензин с разницей до 30%? Мы понимаем, куда эти 30% идут», — заявил Дмитрий Медведев в ходе видеоконференции (цитата по РИА Новости). Этот же вопрос по мнению президента должна проконтролировать и Генеральная прокуратура.

Напомним, что жесткая рекомендация премьера «не увеличивать нагрузку на граждан» прозвучала на днях на совещании в Белом доме. Владимир Путин призвал тогда естественные монополии и коммунальщиков пойти «по пути ограничения роста издержек и цен» и сдержать инфляцию.

Понятно, что в России существуют глубокие исторические корни неэффективности абсолютно любой человеческой деятельности. Сначала 240 лет мы сидели под игом, потом началось крепостное право, которое в историческом и генетическом масштабах времени закончилось совсем недавно. И то и другое не предполагало творческого и инициативного труда людей, населяющих эту территорию. А историческая память, это генетика. Отбирались, то есть выживали, те, кто не высовывался, а тихо исполнял свою повинность.

Вот и сегодня вполне, очевидно, что чем больше властью прилагается усилий к борьбе с коррупцией, чем больше вертикаль власти организует самых разных антикорупционных комитетов, тем ярче коррупция расцветает, покрывая всю страну пышными цветами плесени. Об этом, как ни что иное, свидетельствует всё ускоряющееся продвижение России в рейтинге мировой коррупции от Transparency International. До вершины мирового рейтинга коррупции, стране осталось всего насколько небольших шажков. Борьба с коррупцией у нас давно превратилась в банальное перераспределение потоков воровства.

 Антикоррупционная деятельность в России, по мнению сатириков всё больше напоминает борьбу "нанайских мальчиков" - когда актёр одевает по шароварам на руки и на ноги, на спину привязывает две шапки, становиться на четвереньки и демонстрирует активную борьбу двух мальчиков. Исход такой борьбы известен - потеха для зрителей, как, впрочем, и сама борьба с коррупцией в России.

По неоспоренной оценке Алексея Навального, общая сумма растраты только при строительстве топливного трубопровода ВСТО "Восточная Сибирь - Тихий океан" - не менее $4 млрд. Расчеты им были сделаны на основании опубликованных документов, экспертных оценок и публикаций СМИ. А всего ОАО АК "Транснефть" по мнению экспертов, потратила на строительство только первой очереди трубопровода ВСТО не менее 381 миллиард рублей. Понятно, что компенсация подобных значительных расходов должна привести к перманентному росту цен на автомобильное топливо.

"Транснефть" - крупнейшая в мире трубопроводная компания последние годы является естественным монополистом, осуществляющим транспортировку нефти и нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам. Она владеет 48,7 тысячами километров магистральных нефтепроводов. Стоимость услуг, оказываемых "Транснефтью", устанавливается Федеральной службой по тарифам РФ. 100% голосующих акций "Транснефти" принадлежат государству. При этом приватизация "Транснефти" вполне возможна уже к 2016 году.

В середине апреля 2007 г. вышел указ Президента РФ об объединении ОАО «АК «Транснефть» и ОАО «АК «Транснефтепродукт», и в начале 2008 г. завершилась интеграция двух этих компаний. При этом «Транснефть» стала владельцем 100 % обыкновенных акций «Транснефтепродукта», общая протяженность трубопроводов компании увеличилась на 19,1 тыс. км и превысила 70 тыс. км. АК "Транснефть" и АК "Транснефтепродукт" намерены завершить объединение своих сервисных компаний до конца 2010г., создав компанию свехмонополиста, полностью диктующего свои условия на рынке поставок топлива России.

         Сергей Степашин, комментируя появление в прессе секретных документов по аудиту Счётной палатой строительства стратегического нефтепровода ВСТО, вместо адекватных терминов стыдливо и дипломатично  использовал термин "оптимизация расходов".   Федеральная антимонопольная служба РФ месяц назад вновь потребовала от нефтяников внятно объяснить причины непрекращающегося роста цен на топливо.  

В целях осуществления контроля за ситуаций на рынке нефтепродуктов ФАС России направила запросы в нефтяные компании ОАО «Лукойл», ОАО «Газпром нефть», ОАО «ТНК-ВР Холдинг», ОАО «НК Роснефть», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Татнефть», ОАО «НК Альянс», ОАО АНК «Башнефть» о причинах роста цен и дала поручением своим территориальным органам проверить обоснованность роста цен в рознице и в мелком опте. Сроки предоставления ответной информации – конец ноября – начало декабря этого года.

Основой ценообразования на такой стратегический продукт, как топливо, является, конечно, стоимость сырья, которая, в свою очередь, варьируется в зависимости от его качества. Влияют и другие параметры. Так, ответ на вопрос, сколько стоит автомобильное топливо, стоит разложить на подпункты: стоимость сырья и его переработки, цены на доставку и способ транспортировки, кроме того, сюда стоит включить налоги и прибыль поставщика. На снижение цены на такую продукцию может повлиять только прямая поставка нефтепродукта с завода производителя потребителю без использования услуг хранения в каких-либо пунктах на пути следования груза. Но в любом случае стоимость продукта не может быть ниже себестоимости производства и доставки горючего.

На увеличение цены, на топливо сегодня как никогда влияет расстояние между пунктами отправки и получения, а также количество посредников. В результате поставщики  автотоплива формируют свои цены с учетом порой противоречивых факторов для получения наибольшей прибыли. В частности, крупные предприятия, специализация которых относится к сфере «продам топливо», учитывают, и способы доставки собственным транспортом или что называется «со склада», и в то же время небольшие партии даже без транспортировки продают дороже – принцип оптово-розничной торговли.

Таким образом, оптовая цена автомобильного топлива в результате становится маркетинговым инструментом. Конечно, она не может быть ниже стоимости, по которой поставщик закупил горючку у производителя. Но на ее формирование влияют совершенно другие факторы - это издержки на транспортировку от продавца к покупателю, размеры оптовой закупки, тип топлива, а также систематичность заказов: как правило, постоянные покупатели получают определенные привилегии.

         С 23 апреля 2007 года филиал ОАО «Уралтранснефтепродукт» Восточное производственное отделение на линейно-производственной диспетчерской станции (ЛДПС) «Челябинск» прекратил отпуск автомобильных топлив на автоналиве, мотивируя это изношенностью оборудования, хотя точно такое же оборудование на ЛПДС «Травники» и ЛПДС «Хохлы» продолжает эксплуатироваться до настоящего времени. Для сведения до ЛПДС «Травники» от Челябинска 70 км, а до ЛПДС «Хохлы» 150 км.

         Закрытие автоналива на ЛПДС «Челябинск» автоматически привело к увеличению задействованного для поставок топлива железнодорожных цистерн. Что немедленно увеличило стоимость тонны топлива на 700 рублей. Увеличили и стоимость топлива,  с 2007 года возросшие маршруты пробегов бензовозов от ЛПДС «Хохлы». Более того, чтобы заправиться топливом на ЛПДС «Хохлы» челябинским бензовозам приходится простаивать в очередях иногда до полутора суток, так как станция «Хохлы» снабжает топливом еще и Курганскую область.

         Одновременно осложнилась и организация железнодорожных перевозок топлива. До 2008 года цистерны под топливо заказывали по телефону непосредственно на ЛПДС «Челябинск». Но было создано Московское предприятие ООО «Нефтетранссервис». Заявки на «бочки» пришлось отправлять в Москву и туда же перечислять деньги. По времени заявка стала выполняться уже не за 1-2 дня, а за 10-12 дней. Расходы в денежном выражении на транспортировку топлива увеличились в среднем еще на 20%.

         С 2008 года на железнодорожном транспорте возникла еще одна посредническая структура «Московская частная первая грузовая компания», у которой обязан брать вагоны ООО «Нефтетранссервис». Так как порожние цистерны частной компании получатель топлива должен сам отправлять обратно, то до возвращения вагонов в распоряжение «первой грузовой компании», парк последних значительно сокращается, что приводит к образованию очередей на заявленные вагоны. Цена железнодорожных услуг соответственно растет, а время исполнения перевозок увеличивается.

         Если раньше для прокачки топлива нужно было всего, лишь доехать до Ново-Синеглазово и на ЛПДС «Челябинск» заключить  договор о прокачке топлива и сделать заявки, которые исполнялись через 3-5 дней, то теперь прокачками топлива занимается АК «Транснефтепродукт». И для заключения договора нужно лететь в Москву и подписывать договор на 56 листах. Не в каждом предприятии есть юристы и люди способные в полном объеме осмыслить содержание этого договора. Исполнение заявленной прокачки топлива стало осуществляться не за несколько дней, а в течение целого месяца.

         Как следствие – неоправданное увеличение стоимости автомобильного топлива, снижение оперативности поставок, сокращение рабочих мест и уменьшение сбора местных налогов. При всем том, трубопроводы нефти и нефтепродуктов проходят по Челябинску и Челябинской области…

         Только политическая воля руководства правительства Челябинской области сегодня может способствовать восстановлению автоналива автомобильного топлива на ЛПДС «Челябинск» и возвращению ей функции заключения договоров на прокачку топлива. А для транспортировки топлива по железной дороге целесообразнее было бы использовать цистерны Южно-Уральской железной дороги.



Больше оперативных новостей Челябинской области в нашем канале Telegram. Присылайте ваши новости и проблемные ситуации администратору канала, мы поможем в их оперативном решении.
Обсудить новости вы можете в наших социальных сетях ВКонтакте, ОК и Facebook.

 

Подписаться на новости

Email:

Имя: