Особенности южноуральского инвестиционного климата

06.09.2013 13:18
Автор: Оксана ВЕЛИКАЯ
На августовском заседании южноуральского парламента, открывшем осеннюю сессию, депутаты обсудили доклад регионального минэкономразвития об исполнении в 2012 году Закона Челябинской области «О стимулировании инвестиционной деятельности в Челябинской области».
Особенности южноуральского инвестиционного климата*
не наше


На августовском заседании южноуральского парламента, открывшем осеннюю сессию, депутаты обсудили доклад регионального минэкономразвития об исполнении в 2012 году Закона Челябинской области «О стимулировании инвестиционной деятельности в Челябинской области».

Подробный доклад о стимулировании инвестиционной деятельности в регионе был представлен министром экономического развития Еленой Мурзиной еще на заседании комитета Законодательного Собрания по экономической политике и предпринимательской деятельности на прошлой неделе.

Как рассказала министр, привлечение инвестиций – одна из главных задач, которую ставит губернатор перед областным правительством. В течение прошлого года в Челябинской области в рамках 12 пилотных проектов внедрялся стандарт деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата. По оценке экспертов, все 15 пунктов стандарта в нашем регионе реализованы.

– В прошлом году была утверждена инвестиционная декларация региона, – рассказывает Елена Владимировна, – устанавливающая принципы взаимодействия органов власти и инициаторов инвестпроектов. Среди них такие принципы, как равенство, доступность информации, социально-экономическая эффективность, защита прав субъектов предпринимательства. В области и муниципалитетах утверждены документы территориального планирования. После долгих обсуждений принята инвестиционная стратегия, в которую вошли 293 проекта стоимостью 630,8 миллиарда рублей. Мы разработали план-карту создания объектов инфраструктуры в Челябинской области. Планируется создание карты других ресурсов, необходимых для организации производства, таких как сети водоотведения, тепло-, электро- и газоснабжения. А сайт oblinvest74.ru преобразован в инвестиционный портал Челябинской области, который действует на русском и английском языках, часть популярной и востребованной инвесторами информации представлена на шести языках. На портале размещена информация и о свободных земельных участках, объектах незавершенного строительства, инвестиционные проекты региона. Сделана ссылка на федеральный геоинформационный портал, где размещена информация о градостроительной документации и схемах техпланирования всех наших муниципалитетов. Все это помогает бизнесу оценить возможности той или иной территории при выборе места размещения будущего предприятия, а также четко планировать свою деятельность на ближайшие годы.

Для того чтобы оптимизировать и ускорить работу по подготовке документов, в июне текущего года в области было создано агентство инвестиционного развития, основным направлением деятельности которого является административное сопровождение инвестиционных проектов через систему «одного окна». Внедрение системы межведомственного электронного взаимодействия тоже во многом упрощает жизнь инвесторов и предпринимателей. В рамках административного сопровождения инвестпроектов действует трехстороннее соглашение между областью, муниципалитетами и инициаторами проектов. Также действует стартовый офис для иностранных инвесторов, открыто представительство итальянских и китайских компаний, с которыми ведется активное взаимодействие. Создается парк индустриальных инноваций «Малая Сосновка». За год объем инвестиций в основной капитал в абсолютном выражении вырос на три миллиарда рублей. По итогам прошлого года семь проектов получили право на получение налоговых льгот. Восемь инвестпроектов на 11,4 миллиарда рублей получили государственные гарантии Челябинской области.

Проведенная правительством работа была отмечена на государственном совете, где было озвучено, что Челябинская область – регион, добившийся наибольших успехов по решению проблем привлечения инвестиций, повышению уровня открытости и гласности и практически не вызывающий нареканий на уровне развития транспортной инфраструктуры. Следующая задача, которую ставит перед собой минэкономразвития, – завершение внедрения стандарта деятельности органов власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата и его распространение на уровне муниципальных образований области.

В ходе заседания парламента заместитель председателя ЗСО Семен Мительман обратил внимание на то, что, несмотря на все работы по повышению инвестиционной привлекательности, ощутимый рост количества инвесторов пока что не отмечается. Также депутат заметил, что на последнем заседании Союза промышленников и предпринимателей поступило большое количество замечаний о недостаточности мер стимулирования инвестиционной деятельности, особенно для местных инвесторов.

В итоге законодатели рекомендовали правительству Челябинской области разработать комплекс мер по стимулированию инвестиционной деятельности в Челябинской области, в том числе рассмотреть возможность создания инвестиционного фонда в Челябинской области, внести изменения в методику расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области, в части установления для субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты, коэффициента социальной значимости. А также разработать нормативный правовой акт Челябинской области, устанавливающий случаи и порядок проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета.