Маршрутные перевозки отрегулирует рынок и закон

24.12.2009 00:00
Автор: Антонина Кулаева
На этой неделе появилась надежда, что власти города Челябинска и Правительство области сумеют договориться по давно наболевшему вопросу регулирования пассажирских перевозок частными предпринимателями.
Маршрутные перевозки отрегулирует рынок и закон*
не наше

На этой неделе появилась надежда, что власти города Челябинска и Правительство области сумеют договориться по давно наболевшему вопросу регулирования пассажирских перевозок частными предпринимателями. Сближение позиций по этому вопросу и создание необходимой законодательной базы смогут наконец остановить транспортный беспредел в областном центре, от которого уже давно страдают не только пассажиры, но и… сами маршрутчики.

Специально для этого будет собрана рабочая группа, которую возглавят от мэрии Петр Конарев, от областной администрации Виктор Тупикин. Задача чиновников — подготовить положение о новой законодательной базе, касающейся работы перевозчиков. По мнению представителей мэрии, выдавать разрешения на работу тех или иных маршрутов в черте города должен муниципалитет. Это позволит властям решить проблему удалённых микрорайонов, куда сегодня маршрутки практически не заезжают. Кроме того, маршруты пригородных такси, проезжающих по Челябинску, также должны быть согласованы с администрацией города.

И что особенно важно все эти меры позволят выдавить из города нелегальных перевозчиков, доля которых все последние годы непрерывно росла. Челябинцы уже давно заметили, что на улицах свободно курсирует множество автобусов, на которых вообще не указан номер маршрута. Такие «предприниматели» просто пишут откуда и куда идет автобус. Они ни перед кем не отчитываются, не проводят медицинское освидетельствование водителей и техосмотр транспортных средств, работают без лицензии, даже билеты не всегда дают. А это не только попадает под статью о незаконном предпринимательстве, от которого страдает наполняемость муниципального бюджета, это прямая угроза жизни и здоровью пассажиров.

До последнего времени челябинская мэрия была не в силах разрешить самостоятельно эту проблему. Многие маршрутчики регистрировались в других городах или работали в областном центре «под прикрытием» высокопоставленных чиновников. Сотрудничество это было вероятно небескорыстным.

– Мне часто звонили известные люди в погонах, – рассказал нашей газете первый замглавы города Челябинска Олег Грачев, – И просьбы их были всегда одинаковые. Мол, вы там порядок наводите среди маршрутчиков. Пожалуйста, не трогайте маршрут номер такой-то. Там «наши люди» работают.

Новые изменения в законодательстве позволят уничтожить «нелегалов», дисциплинировать добропорядочных предпринимателей и закрыть «кормушку» для тех вип-персон, которые кормились с маршрутного бизнеса. Чтобы ускорить эту работу, Михаил Юревич поручил Петру Конареву подготовить доклад по состоянию городского пассажирского транспорта. Кроме того, челябинский мэр считает необходимым повысить штрафы за несоблюдение правил дорожного движения.

– Практика показывает, что аварийность маршрутных такси выше, чем у большегрузного транспорта, – отметил Юревич. – ДТП с участием автобусов и троллейбусов случаются реже. Нужно срочно реформировать систему перевозок.

 Однако, некоторые экономисты считают, что такие радикальные изменения на челябинском рынке пассажирских перевозок и неизбежный уход некоторых операторов приведут к росту стоимости проезда для горожан. Михаил Юревич этим категорически не согласен. Цены на перевозки в маршрутных такси, по выражению мэра, отрегулирует конкуренция и ситуация на рынке.

 – Мы можем установить только верхнюю границу, – заявил мэр областного центра. – Однако пока в этом нет необходимости. Стоимость проезда в маршрутных такси Челябинска сегодня ниже, чем в остальных городах-миллионниках. Для примера, в Москве за поездку придётся заплатить около 25 рублей. У нас выше 15 рублей маршрутов нет. Многие таксисты за проезд по району берут 10 рублей. Насколько я знаю, повышения стоимости проезда не планируется. В муниципальном общественном транспорте она также останется на прежнем уровне.