Как бизнесу выжить в нелегкое время

25.01.2011 15:14
Автор: Владимир АНТОНЕНКО
Мало кто знает, что протяженность железных дорог в России меньше, чем в США и Канаде, но при этом работа, выполняемая РЖД, намного больше, нежели в других странах мира. Известно еще, что железные дороги России, располагая 11 – 12 процентами от общей протяженности железных дорог мира, выполняют более 50 процентов грузооборота всех железных дорог.
Как бизнесу выжить в нелегкое время*
не наше

Мало кто знает, что протяженность железных дорог в России меньше, чем в США и Канаде, но при этом работа, выполняемая РЖД, намного больше, нежели в других странах мира. Известно еще, что железные дороги России, располагая 11 – 12 процентами от общей протяженности железных дорог мира, выполняют более 50 процентов грузооборота всех железных дорог. Российский автомобильный транспорт никак не может составить конкуренции железнодорожному в грузовых перевозках. Прежде всего из-за его высокой удельной энергоемкости и себестоимости перевозок, большой дальности перевозок и отсутствия современной сети автодорог высокого технического уровня. Но перевозка ценных коммерческих грузов с жесткими требованиями по обеспечению безопасности движения до недавнего времени была развита в регионе явно недостаточно.

Поэтому за десять лет работы на рынке железнодорожных перевозок челябинская транспортная компания ООО «Транзит-ДМ» превратилась в стабильно развивающееся предприятие малого бизнеса. Создавая в 2000 году «Транзит-ДМ», предприниматель и деловой человек Иван Бут хорошо понимал, что в Челябинске никто до него на серьезной основе не занимался железнодорожной перевозкой коммерческих грузов и поэтому это направление будет чрезвычайно востребовано на рынке оказания особых транспортных услуг. В развитие компании было инвестировано боле 50 миллионов рублей. На банковские кредиты приобрели восемь специализированных почтово-багажных вагонов, современную погрузочно-разгрузочную технику. Провели полную реконструкцию арендованного Товарного двора, а это сегодня теплые склады общей площадью свыше 3500 квадратных метров и двухэтажное офисное здание, благоустроили прилегающую территорию.

И начали регулярные железнодорожные перевозки в Москву и Санкт-Петербург и в обратном направлении. Почтово-багажные вагоны по договоренности с руководством ЮУЖД цепляли к скорым пассажирским составам и загружали их, как правило, ценным и нуждающимся в бережном обращении грузом, обычно до 165 килограммов, а по особым соглашениям – и до полутора тонн. При этом известно, что РЖД всегда гарантирует еще и сроки доставки. В Москву из Челябинска – за 36 часов, а в Санкт-Петербург – за 41 час. К тому же в России железнодорожные перевозки по себестоимости в наше время уступают разве что трубопроводному и морскому транспорту.

Сегодня у «Транзита-ДМ» три тысячи постоянных клиентов, в основном это различные компании со всего Уральского региона, заинтересованные в быстром обороте своих средств и товаров. Одним из старейших клиентов фирмы является и Челябинский областной аптечный склад. При перевозках медикаментов требуется особо строгое соблюдение сроков, стабильности грузооборота и температурного режима. В каждом вагоне обязательно едет специально обученный человек, в чьи обязанности входит поддержание заданной температуры на пути всего следования. Именно так доставляют скоропортящиеся вакцины и сыворотки для населения Южного Урала.

Переживаемая страной экономическая и политическая нестабильность все еще осложняет финансовое положение транспортных предприятий. В России продолжается снижение объема перевозок грузов и пассажиров, что связано с кризисом, вызванным им экономическим спадом в грузообразующих отраслях производства и, конечно же, низкой платежеспособностью населения. Без помощи Уралпромбанка транспортная компания ООО «Транзит-ДМ» вряд ли выжила бы и смогла достойно развиваться. Даже в разгар финансового кризиса 2008 года транспортникам удалось получить хороший кредит и пережить трудные времена. Кстати, в кризис, чтобы удержать клиентов, они два года не поднимали стоимость перевозок, хотя тарифы ОАО «РЖД» на предоставляемые фирме транспортные услуги изменялись примерно раз в полгода на 10 – 15 процентов, и, естественно, в большую сторону. Понимая социальное значение подобных перевозок, и администрация Челябинска всегда шла навстречу руководству единственной в миллионном городе транспортной компании, предоставляющей учреждениям и предприятиям города эксклюзивные услуги.

- Мы помогаем оперативно связывать производство и потребителя и во многих случаях выступаем как катализатор, повышая уровень деловой активности, - утверждает генеральный директор ООО «Транзит-ДМ» Василий Трубин. - Даже тогда когда деловая конъюнктура в регионе приближалась в регионе к нулю, мы стремились создать нормальные условия для работающих у нас специалистов и максимально упростить комфортное для клиентов оформление заказов.

В транспортной компании «Транзит-ДМ» работает свыше 50 человек, примерно столько же – в структурах, обслуживающих ее по внешнему контуру. Исполнительный директор Наталья Медведева считает, что даже в наше нестабильное время компания обязана быть островком стабильности в жестком мире современного бизнеса.

ООО «Транзит-ДМ» доставляет грузы автомобильным транспортом получателям в Уральском, центральном и северо-западном регионах России. В ближайшее время транспортники планируют значительно расширить географию своих перевозок. В стране, выходящей из кризиса, эта услуга населению, конечно же, будет востребована.