Этот дорогой, дорогой, дорогой, дорогущий снег!

22.01.2010 00:00
Автор: Светлана ГРИГОРЬЕВА
В январе Челябинск оказался в числе городов наиболее пострадавших от невиданных снегопадов. Муниципальные дорожные службы наращивают темпы: им необходимо как можно скорее очистить второстепенные транспортные артерии и все обочины.
Этот дорогой, дорогой, дорогой, дорогущий снег!*

В январе Челябинск оказался в числе городов наиболее пострадавших от невиданных снегопадов 

Муниципальные дорожные службы наращивают темпы: им необходимо как можно скорее очистить второстепенные транспортные артерии и все обочины. В противном случае новые осадки могут повлечь серьёзные проблемы — снег с дорог просто некуда будет девать. На это обратил внимание на последнем аппаратном совещании в мэрии глава Челябинска Михаил Юревич. 


Большинству дорог регионального центра вернули былую гладкость и безопасность. Для этого службам приходилось работать круглосуточно — в меньшей степени днём, чтобы не создавать помехи транспортным потокам, больше в вечернее и ночное время. Если в первые дни нового года на улицы вышли 277 единиц техники, то теперь цифра выросла до 417 машин. Их силами в течение двух недель вывезено 40 тысяч тонн снега. 

Основная трудность при очистке улиц в этом случае заключалась в том, что снег выпадал при низких температурах. Обычно в период обильного снегопада дорожники посыпают транспортные артерии песко-соляной смесью. Она не даёт ему замёрзнуть, что значительно облегчает очистку улиц. В этот раз использовать песок и соль из-за низких температур было бесполезно. Снег застывал практически моментально. Срезать затвердевший покров пришлось при помощи грейдеров, а кое-где потребовались бульдозеры. 

- С бульдозерами будьте внимательны, - обратился к своим подчинённым мэр Михаил Юревич. - Смотрите, чтобы после такой очистки не пришлось по весне заново ремонтировать дороги. 
Как рассказал вице-мэр по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Алейников, если изначально за сутки удавалось увозить с дорог около трёх тысяч тонн снега и наледи, то к концу прошлой недели показатель вырос до семи-восьми тысяч тонн, а с понедельника составляет не менее 10 тысяч. Цифры постоянно растут. Помимо организаций, которые традиционно занимаются очисткой магистралей, нанимаются дополнительные подрядчики. Одно только МУП «ДРСУ» привлекло к работе 11 предприятий с их собственными машинами. Таким образом, количество дорожной техники увеличилось почти вдвое. Михаил Юревич пообещал, что в скором времени в город поступят дополнительные машины, что облегчит жизнь автомобилистам. 

Собранный снег отвозят на специально отведённые площадки, которых в городе восемь. Для каждого района они свои. Несмотря на то, что площадки занимают достаточно большие участки, их площади не хватает. Поэтому там постоянно работает спецтранспорт, задача которого — утрамбовывать привезённый снег, чтобы можно было принять новую порцию. 

Кстати, вывозить снег с улиц достаточно дорого. По данным Михаила Юревича, сегодня очистка одного квадратного метра обходится в 23 рубля. А если учесть, что протяжённость челябинских дорог (не считая внутридворовых проездов) — восемь миллионов 305 тысяч квадратных метров, то получается, что очистка города от уже выпавшего снега обойдётся в 191 миллион рублей. Не стоит забывать о том, что снег идёт практически каждый день, а значит, затраты увеличиваются ежедневно.

Сегодня автомобилистов Челябинска заботит и другая проблема — завалы на обочинах и выездах из дворов. Во-первых, это создаёт проблему с парковками. Во-вторых, дорогу на расчищенную магистраль зачастую приходится прокладывать лопатой. Особенно в этом смысле пострадали жители частных домов, расположенных вдоль дорог. После того, как там проедет грейдер, образуются «заборы» из плотного снега высотой от метра и более. Убирая его, можно нарастить мышцы на руках. 

Кроме того, остаются сугробы на участках, во дворах и на выездах из гаражей. На вопрос нашего корреспондента о том, как жители частного сектора могут избавиться от них, вице-мэр Владимир Алейников ответил, что достаточно подать заявку в районную администрацию. «Цену вопроса глава города озвучил», - уточнил он. Что же касается обочин, то снег оттуда службы уже начали вывозить. Это, как отметил градоначальник, необходимо, чтобы в случае новых обильных осадков движение не остановилось. Также Михаил Юревич поручил подчинённым приступить к очистке второстепенных магистралей. 

- Необходимо учиться работать в новых условиях, - считает мэр. - Нам ещё повезло, что первые снегопады прошли в праздники. Иначе было бы ещё сложнее. Работу дорожных служб оцениваю удовлетворительно. Было непросто, но транспорт не остановился, как во многих городах. Хотя расслабляться рано — пока нет сильных снегопадов, нужно максимально убрать улицы. Это, кстати, касается и управляющих компаний. Рекомендую всем жильцам внимательно смотреть, как работают дворники, достаточно ли техники во дворах и так далее. 

Со вчерашнего дня первый зам главы города Челябинска Сергей Давыдов начал объезжать районы, чтобы посмотреть, как коммунальщики справляются с очисткой дворовых дорог. Вчера вниманию вице-мэра предстал Советский район. Кроме того, коммунальщики начали подготовку к весеннему паводку. Он в 2010 году обещает стать очень обильным. 

Вывоз с дорог выпавшего за новогодние праздники снега обойдётся казне в 191 миллион рублей

Соседям повезло больше
Количество снега, выпавшего в Челябинске в первые две недели 2010 года, в разы превышает показатели многих городов Южного Урала. Меньше всего осадков, по данным Гидрометцентра, было в Магнитогорске — около 15 сантиметров. В Златоусте и Миассе чуть больше — 25 сантиметров. Региональный центр стал рекордсменом — 48 сантиметров. Притом, что средний январский показатель с момента начала наблюдения составляет 19 сантиметров. Синоптики обещают продолжение снегопадов.