Поиск

Челябинск и Челябинская область будут выживать в кризис порознь

26.05.2009 00:00
Автор: Антонина Кулаева
Челябинский горэлектротранспорт на этой неделе вынужденно начал сокращать количество троллейбусов и троллейбусов на линиях. Парализовано движение пассажирского транспорта на Северо-западе, встали троллейбусы 3, 17, 22 и 26-ого маршрутов. Всего по городу не выходят на рейсы около 30% электротранспорта.
Челябинск и Челябинская область будут выживать в кризис порознь*
не наше

Челябинский городской электротранспорт на этой неделе вынужденно начал сокращать количество троллейбусов и троллейбусов на линиях. Парализовано движение пассажирского транспорта на Северо-западе, встали троллейбусы 3, 17, 22 и 26-ого маршрутов. Всего по городу не выходят на рейсы около 30% электротранспорта.
Причина – долги перевозчиков перед энергетиками.


Кризис назревал давно. Долги не возникли из ниоткуда, они копились месяцами. «Челябэнергосбыт» уже не раз стучался в двери «Челябгортанса» с требованием более ответственно относиться к платежам за потребляемое электричество.

Надо заметить, что это самое «потребляемое электричество» существенно прибавило в цене с начала года. Сейчас гортрансу киловатт обходится 145,7 рублей. Это дороже, чем в соседних областях. Кто-то из руководства энергетиков опрометчиво отнес «Челябгортранс» от бюджетных потребителей к категории общих потребителей, установив тариф в 2-3 раза выше, чем ранее

Вице-мэр Челябинска по связям с госорганами и тарифам Сергей Комяков осудил эти действия энергетиков и обратил внимание, что таким образом «Челябэнергосбыт» нарушил постановление Единого тарифного органа Челябинской области от 25 декабря 2008 года».

Тем не менее, вернуть на улицы простаивающие ныне трамваи и троллейбусы сможет лишь помощь из областного бюджета. Но на просьбу мэрии региональные власти ответили отказом. Губернатор Петр Сумин прозрачно дал понять, что решение вопросов транспортного обеспечения Челябинска – это забота исключительно городских властей. По его словам, муниципальный бюджет с началом кризиса понес меньшие потери нежели региональный. Именно поэтому выплывать Челябинску со своими проблемами придется в одиночку.

Впрочем, челябинцы скорее всего не согласятся в этом с областным правительством. Челябинск, его жители и предприятия формируют до 70% областного бюджета. Именно миллионный город задавал в благополучные годы динамику всему Южному Уралу, своим трудом вытаскивал всю область, делал ее флагманом экономического роста на уровне всей страны. Может быть пришло время отблагодарить за это его жителей? Или Челябинск это не часть Челябинской области?