Поиск

Жителей просят заплатить штраф за свалку, которая возникла не по их вине

29.07.2011 16:00
Автор: Розали ЗАМАНОВА
Еще по дороге к дому жительницы поселка Полетаево хочется, не взирая на изнуряющую жару, закрыть поплотнее окна автомобиля, чтобы запах гниющего мусора не кружил голову. После созерцания очередной свалки, щедро распространяющей вокруг свой «аромат», начинаешь ценить воздух родного Челябинска, вспоминая о нем, как о чистейшем горном.
Жителей просят заплатить штраф за свалку, которая возникла не по их вине*

Еще по дороге к дому жительницы поселка Полетаево хочется, не взирая на изнуряющую жару, закрыть поплотнее окна автомобиля, чтобы запах гниющего мусора не кружил голову. После созерцания очередной свалки, щедро распространяющей вокруг свой «аромат», начинаешь ценить воздух родного Челябинска, вспоминая о нем, как о чистейшем горном.

Спустя несколько таких импровизированных свалок, мы, наконец, добрались до дома Веры Байдик, обратившейся в редакцию с просьбой помочь в решении «мусорного» вопроса.

А начало было хорошим…

Одним прекрасным днем в поселке зарыли большую яму, наполненную отходами, и засыпали гравием, а вместо этого поставили несколько мусорных баков. Одного лишь не учли добродетельные господа, желающие облагородить место проживания полетаевцев – ставить мусорные баки практически под окнами жилых домов в высшей мере странно, и вряд ли может помочь в вопросе «облагораживания». Да что об этом говорить, никаких возмущений по поводу выбора места для этих баков у, теоретически пострадавших жителей не было бы, если б мусор вывозился систематически. Как говорят жители поселка, сие благодеяние продолжалось весьма недолго, и вскоре по неизвестной причине («Может, зарплату им платить перестали?» – предполагает одна из жительниц), вывозить мусор стали намного реже. А что же делать людям, которым от отходов избавляться нужно, а совесть, слава Богу, ночами за проступки не грызет? Ответ очевиден – выкидывать мусор мимо бака, вокруг бака, далеко от бака, наконец, не замечать треклятого бака вовсе. Вот так постепенно жители поселка приобрели в своем доме новых жителей – огромных мусорных мух.

Интересно то (хотя кого мы обманываем – совсем неинтересно, а скорее прискорбно), что по всем санитарным нормам устанавливать мусорные баки, фактически формируя новые помойки, всего в нескольких шагах от домов людей, а то и у них под окнами – это незаконно. Интересно, жители этих домов часто об этом задумываются?..

Убирать или не убирать – вот в чем вопрос

Что же послужило поводом заговорить о мусорных злоключениях жителей поселка Полетаево? А поводом был… снегопад. Неожиданно, правда? Вот что рассказала нам Вера Ильинична.

Случилась как-то в поселке Полетаево суровая русская зима. Выпал снег, прикрыл все отходы активной жизнедеятельности людей. А кроме того, начисто замел дороги, и сугробы стали мешать итак не часто появляющимся мусороуборщикам, пробираться к свалке. Не забываем, что вокруг баков все оказалось приправлено мусором, не влезающим в эти баки – в том числе и строительными материалами. Но находчивые господа уборщики недолго мучились с возникшей проблемой. Вопрос о том, как быть: убирать или не убирать – отпал сам собой. То есть с приходом зимы стало ясно, что наваленные вокруг отходы придется все-таки утилизировать. Утилизировать? Да, это мы что-то погорячились. Придется сесть в машину и ковшом сгрести весь мусор к близлежащим домам. Обстоятельства, что ж поделаешь… Вот жительницей такого дома и оказалась Вера Ильинична. Пришла она как-то вечером с работы, а дома-то и нет. Куда ж он подевался? А нечего руками всплескивать – остался он за этой мусорно-снежной горой. Избушка в высоту невелика, так и получилась гора почти до крыши. Хорошо еще, что никогда на Руси не переведется «один алкаш», готовый не только придти на помощь за соответствующую «должности» плату, но и привести таких же помощников. Кое-как раскидали такие вот добровольцы кучу у дома Веры Ильиничны, так что домой она все-таки попала.

Заплатите за мусор – и спите спокойно

За утилизацию мусора, за труды уборщиков, за чистоту, естественно, нужно вносить плату. Но за складирование отходов на территории, прилежащей к дому, будьте добры внести… штраф.

Вот так однажды пенсионерке пришло уведомление об открытом процессе по вопросу о складировании мусора со всеми страшными словами «В случае неявки…», «Будет вынесено решение» и так далее. А на процесс этот ее не пускают. Почему? Нет, вы ничего плохого не подумайте. Пустили бы, поговорили по душам. Да вот незадача – приехали репортеры из города. Не надо бы лишних слов и жалоб, давайте все решим мирно – идите домой, постановление вам на дом пришлют. Заплатите штраф – и все в порядке.

Такое вот постановление об уплате штрафа получила не одна Вера Ильинична, а все, чьи дома оказались на пути добросовестных ковшов, сгребающих мусор. Итак, от них требуется:

Пункт первый. Заплатить штраф за мусор, который они не складировали.

Пункт второй. Безропотно убрать этот мусор и вывезти куда подальше.

Пункт третий. Продолжать жить в двух шагах от помоек.

Пункт четвертый. В случае возникновения очередных препятствий на пути машин-уборщиков, действовать, начиная с пункта первого.

Поймай меня, если сможешь

Ходила Вера Ильинична в администрацию, жаловалась, бунтовала. Да только ничем ей не помогли в этом вопросе – зато послали на поиски организации, отвечающей за уборку мусора. И как сказал заместитель председателя поселкового совета – ну не к себе же везти этот мусор. Как говорится, идите и жалуйтесь в другом месте. А в каком? Кто же повинен в том, что в поселке Полетаево повис вопрос о нарушениях закона со стороны ничего не нарушавших граждан?

Не знаю, – разводит руками Вера Ильинична..- Иди теперь, ищи виноватых…

А срок идет – в течение 30 дней нужно внести штраф и убрать мусор.

Одна вот из таких же пострадавших – пенсионерка Лидия Азарова в одно прекрасное утро обнаружившая под окном своего дома кучу песка, сдвинутого чьим-то усердным ковшом, получив уведомление, поплакала-поплакала, да и заплатила штраф.

«А что я буду связываться с ними? Мне легче уж заплатить…Бог им судья» – вздыхает Лидия Азарова.

Удачи вам, полетаевцы.