Полет нормальный. Новое здание челябинского аэропорта оснастят телетрапами («МК-Урал»)
Павел Шиляев: «Экотранспорт станет приоритетом для Челябинской области» («Южноуральская панорама»)
Новости
«Лада» осталась без задней части в массовом ДТП в Челябинске «Лада» осталась без задней части в массовом ДТП в Челябинске
На северо-западе Челябинска сразу четыре авто столкнулись на перекрестке. Одна из машин в этой аварии практически осталась без задней части, сообщает Сhelyabinsk.74.ru со ссылкой на очевидцев и информацию ГИБДД области.
Из-за снега южноуральских водителей попросили отказаться от поездок Из-за снега южноуральских водителей попросили отказаться от поездок
Из-за ухудшения погодных условий в Челябинской области водителей, которые не сменили резину на зимнюю, просят воздержаться от поездок. Об этом сообщает «МК-Урал» со ссылкой на ГИБДД региона.
«Горный Урал» может стать пилотной агломерацией в РФ «Горный Урал» может стать пилотной агломерацией в РФ
Перспективы и пути развития агломераций в Челябинской области стали новой темой традиционного экспертного клуба. Хоть в рамках встречи предлагалось рассмотреть несколько объединений, больше всего внимания получила агломерация «Горный Урал».
«Трактор» проиграл «Ак Барсу» с разгромным счетом «Трактор» проиграл «Ак Барсу» с разгромным счетом
Первая игра челябинского «Трактора» в рамках выездной серии чуть не завершилась еще одним антирекордом для черно-белых. Только в третьем периоде им удалось разбавить счет. Игра закончилась с результатом 7:1 в пользу хозяев льда, казанского «Ак Барса». Об этом «ЧелябинскСегодня» 21 октября сообщили в пресс-службе клуба.

Компания «Южуралзолото» попала под рейд нефтяников

20:15
21 Декабря 2016 г.
Компанию «Южуралзолото» пытаются лишить участка по добыче золота и лицензии. Недоброжелатели пустили в ход самые черные методы, происходящее вокруг Березниковского карьера сегодня больше похоже на рейдерский захват. Менеджмент предприятия обратился к властям Челябинской области за поддержкой.
Компания «Южуралзолото» попала под рейд нефтяников
В непосредственной близости от карьера, напомним, находится крупный нефтепровод, принадлежащий компании «Транснефть-Урал». Публичный спор вокруг Березниковского карьера, расположенного в Еткульском районе, разгорелся в начале декабря. Нефтяники обвинили «Южуралзолото» в проведении взрывоопасных работ, угрожающих нефтепроводу,   и заявили о возможной экологической катастрофе: к трубе ползет трещина. Атака на золотодобытчиков велась через СМИ, и уже в пятницу, 16 декабря, КЧС вместе со специалистами Ростехнадзора и Роснедр обследовали карьер и остановили все работы до решения суда. Порядка тысячи человек остались без работы: предприятие остановлено.

Примечательно, что «Южуралзолото» неоднократно информировало о трещине и предлагало укрепить борт карьера. Бесплодная переписка нефтяников и золотодобытчиков длилась более двух лет (копии писем есть в распоряжении редакции). Нефтяники намеренно не согласовывали работы по укреплению борта, надеясь, что будет реализован проект по переносу трубопровода, цена таких работ, опять же по оценкам «Транснефть-Урал», составляет порядка двух миллиардов рублей.

Сегодня, 21 декабря, Еткульский районный суд отложил окончательное решение до 23 декабря. На вопрос, когда карьер может возобновить работу, точно ответить никто не может. Но с учетом последних событий на стороне «Транснефть-Урал» выступают практически все инспектирующие организации, можно предположить, что работа месторождения будет возобновлена нескоро.

Специалисты уверены: нефтяники сознательно затягивали проблему с трубопроводом. ЮГК направляла письма, по которым видно, сколько было обращений согласовать мероприятия по укреплению бортов, они остались без ответа. Якобы, все работы происходят в 50-метровой зоне, поэтому согласия на работы не давали. «Транснефть-Урал» предлагал только перенести нефтепровод за несколько миллиардов рублей. Даже для золотодобытчиков эта сумма выглядит нереальной.

Представители компании «Транснефть-Урал» фактически остановили горные работы, уже заявили об отзыве лицензии, хотя не имеют таких полномочий. Последнее, что им осталось — забрать землю. Как ни странно, в СМИ тут же появились материалы о том, что руководство «Транснефти» подготовило законопроект «О магистральном трубопроводном транспорте нефти и нефтепродуктов». Цитата: «Как предполагают в монополии, нормативный акт в случае принятия позволит защитить земли вокруг трубопроводов компании». Таким образом, «Транснефть» пытается забрать землю у инвестора не во временное пользование, чтобы ликвидировать аварию, а уже навсегда. А это уже очень похоже на лихие 90-е, на рейдерский захват предприятия.

«Транснефть-Урал» действует в этом конфликте грязными методами. В СМИ вбрасывается недостоверная и неполная информация, происходит давление на журналистов (пресс-служба компании попыталась надавить и на наше издание, но получила жесткий отпор), а посредством прокуратуры — надавить на менеджмент золотодобытчиков, что также не увенчалось успехом.
Очевидно, что ведущему добывающему предприятию региона как никогда нужна поддержка областных властей, иначе конфликт с нефтяниками может привести к банкротству «Южуралзолото». Следствием такого развития событий станет значительное уменьшение налоговых поступлений и социальные волнения от уволенных работников.

Вчера глава региона выехал в поселок Березняки Еткульского района, где лично оценил масштаб проблемы. После осмотра борта карьера, в котором образовалась  угрожающая трещина в 25,5 метрах от нефтепровода, Борис Дубровский провел экстренное совещание с участием главного федерального инспектора по Челябинской области Артема Пушкина, прокурора Челябинской области Александра Кондратьева, начальника ГУ МЧС РФ по Челябинской области Юрия Буренко, представителей Ростехнадзора, Росприроднадзора, компаний «Транснефть», «Транснефть-Урал», группы компаний «Южуралзолото», органов местного самоуправления Еткульского и Пластовского муниципальных районов и других заинтересованных лиц.

«Необходимо обеспечить безусловное исполнение предписания Ростехнадзора – вывести из зоны возможного возникновения чрезвычайной ситуации всех людей, работы на этом участке должны быть прекращены. Необходимо обеспечить соответствующий режим охраны карьера, исключающий несанкционированный доступ в опасную зону посторонних. Власти соответствующих муниципалитетов в кратчайшие сроки  должны провести землеотвод для монтажа временной нитки нефтепровода. Наша первостепенная задача и наша зона ответственности – оценить все существующие риски и снять их», – подчеркнул губернатор Челябинской области Борис Дубровский.

Глава региона заявил, что в кратчайшие сроки должна быть реализована временная схема по выносу нефтепровода за пределы аварийного участка, чтобы предприятие смогло возобновить работу.


Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA

Подписаться на новости

Email:

Имя: