Митрополит Никодим: "Необходимо привести в порядок сам строящийся кафедральный храм и прилегающую территорию" (МК-Урал)
С. Смольников: "К 2035 году экономика Челябинской области должна стать качественно другой" (Аргументы неделi)
Экология
Проект по ликвидации Коркинского угольного разреза презентовали на экологическом конгрессе Проект по ликвидации Коркинского угольного разреза презентовали на экологическом конгрессе
Русская медная компания представила проект рекультивации угольного разреза «Коркинский» на VIII Невском международном экологическом конгрессе «Экологическое просвещение – чистая страна».
Введение квот на выбросы поддержали большинство южноуральских экспертов Введение квот на выбросы поддержали большинство южноуральских экспертов
Челябинская область станет пилотным регионом для обкатки новой системы по квотированию промышленных выбросов. Количество противников и сторонников этой инициативы среди экспертного сообщества оказалось почти равным. Это показали результаты экспертного опроса, проведенного специалистами Челябинского филиала РАНХиГС, сообщает «ЧелябинскСегодня».
В Металлургическом районе Челябинска высадили более 150 ив В Металлургическом районе Челябинска высадили более 150 ив
Масштабная акция по озеленению прошла на территории «Мечел-Кокс» (ООО «Мечел-Кокс», входит в Группу «Мечел») в Металлургическом районе. На производственной площадке высадили более 150 молодых ив.
При режиме НМУ челябинские улицы будут поливать интенсивнее При режиме НМУ челябинские улицы будут поливать интенсивнее
В качестве дополнительных мер для улучшения ситуации в Челябинске при неблагоприятных метеоусловиях планируется усилить полив городских улиц. Такую инициативу в рамках экологического совета обсудили губернатор Челябинской области Борис Дубровский и глава Челябинска Евгений Тефтелев, сообщили «ЧелябинскСегодня» 18 мая в пресс-службе главы региона.

Химическая проза наших улицах

14:40
25 Мая 2011 г.
Дороги Челябинска больше не будут посыпать песком и солью. Такое решение принял глава администрации города Сергей Давыдов в ходе рабочей поездки в Ленинский район 20 мая. По его словам, песко-соляная смесь губительна для газонов. После зимы, когда дороги обильно посыпают, чтобы не было гололеда, большинство газонов портится, приходится сеять новую траву. Поэтому защищать проезжую часть от гололеда будут с помощью других реагентов.
Химическая проза наших улицах

Дороги Челябинска больше не будут посыпать песком и солью. Такое решение принял глава администрации города Сергей Давыдов в ходе рабочей поездки в Ленинский район  20 мая. По его словам, песко-соляная смесь губительна для газонов. После зимы, когда дороги обильно посыпают, чтобы не было гололеда, большинство газонов портится, приходится сеять новую траву. Поэтому защищать проезжую часть от гололеда будут с помощью других реагентов. «Специалисты рассматривают несколько вариантов. Разрабатывают состав, который не будет оставаться на дорогах. Сейчас после зимы пыль как в деревне, а новый раствор даже не нужно будет собирать», — пояснил Сергей Давыдов.

 Так как в этом вопросе мы изрядно отстали от многих крупных городов страны, сегодня самое время заранее выяснить, не будут ли где-нибудь на улицах Челябинска использоваться противогололедные реагенты, по химическому составу не соответствующие установленным нормативам? Не будут, ли необоснованно увеличены на обледенелых дорогах допустимые объемы антигололедных смесей?

С 60-х годов прошлого века основным противогололедным реагентом у нас оставалась пескосоляная смесь, состоящая из 92% песка и 8% технической соли. Это один из самых дешевых способов борьбы с гололедом. И крайне выгодный для владельцев пригородных карьеров. Весной скопившийся на дорогах песок основательно забивал водостоки. Он оставался на дорогах и тротуарах, действительно загрязнял газоны, и весной коммунальным службам приходилось тратить значительные средства, чтобы очистить от него город и вывести песок на свалку.

В последние годы на смену речному песку в антигололедных смесях неоправданно пришла еще более дешевая дресва. Дресва́ — это мелкие от 2 до 20 миллиметров угловатые обломки рыхлых осадочных горных пород, добываемые в пригородных карьерах. Автомобилисты не любят дресву за то, что крупные острые фрагменты, вылетая из под колес встречных машин секут борта встречным автомашинам. В связи, с чем все чаще задавались вопросы о том, не собираются ли городские власти вообще отказаться от использования при антигололедной обработке дресвы и перейти на химические реагенты по аналогии с Москвой. Пусть они и дороже, но скольких затрат по уборке дресвы с дорог и прочистки коллекторов можно избежать весной.

И самое главное, на улицах Челябинска, наконец, то резко уменьшится уже доставшая всех запыленность. Многие эксперты отмечают, что мелкая крошка, которую дорожники сыплют в течение нескольких лет на дороги, никуда не девается. Ее только сносит ветром, и потом она откладывается на обочине дорожного полотна в виде минерализованной грязи, что приводит к дополнительному истиранию дорожного покрытия. Да и сама рыхлая дресва тоже достаточно быстро истирается в пыль. Загрязняя все вокруг. Причиняя существенный вред здоровью людей.

Кстати многие экологи утверждают, что состояние почв Москвы в последнее время значительно улучшилось именно благодаря отказу от применения солевых реагентов зимой. По данным мониторинга, площадь почв с допустимым уровнем загрязнения в столице за последние 15 лет увеличилось на 10-13%. Эта тенденция продолжает улучшаться благодаря контролю состояния почвы, а главное отказу от солевых реагентов зимой. Также заметно стало улучшаться и состояние водоемов на территории города. В 2009 году по большинству показателей вода в Москва-реке уже соответствовала требованиям "культурно-бытового водопользования".

В тоже время оказывается, горожане и независимые экологические организации по прежнему недовольны и все чаще выступают против многих реагентов в свое время заменивший соль – таких как хлор-кальций и хлор-кальций модифицированный. Москвичи, к примеру, несколько лет жалуются на испорченную обувь, несмываемые с одежды капли растворившегося от реагентов снега. Власти Москвы на все подобные заявления предлагают всем желающим их не беспокоить, а нести вещи и обувь на  экспертизу в криминалистические лаборатории.

 Кстати согласно постановлению правительства Москвы от 10 апреля 2007 года "О порядке допуска к применению противогололедных реагентов для зимней уборки объектов дорожного хозяйства в городе Москве" на объектах дорожного хозяйства города Москвы допускается применение,
только, тех реагентов, которые прошли предварительную оценку воздействия на жизнь и здоровье граждан, состояние компонентов окружающей среды, включая растения, почву, водные объекты, на состояние объектов дорожного хозяйства и связанных с ними гидротехнических и других коммуникаций.

    Некоторые еще помнят, что начиная с 1995 года, было принято решение в качестве противогололедного реагента использовать техническую соль (NaCI). Одним из главных преимуществ технической соли было то, что она моментально растопляла лед, образуя снежную кашу. Кроме того, техническая соль не замерзает от 0 до 16  С и действует постоянно.
    В то же время техническая соль имела массу недостатков: соль разъедала кузова, колеса автомобилей, обувь прохожих; пары солей натрия разъедали вставки электропроводов. В
результате засоления почв повсеместно стали погибать зеленые насаждения.
    Уже начиная с зимы 2001 - 2002 годов власти Москвы приняли решение полностью отказаться от соли и перейти к использованию экологически благополучных противогололедных реагентов (ПГР). В качестве основных реагентов стали применяться твердые "Биомаг" и ХКФ (хлористый
кальций, ингибированный фосфатами), жидкие ХКМ (хлористый кальций модифицированный) и "Нордекс". Эти препараты были признаны экологически безопасными и достаточно эффективными
антиобледенителями. Но в то же время данные реагенты обнаружили нехорошее свойство создавать "масляную" пленку на дороге, в результате чего тормозной путь автомобиля увеличивался в несколько раз.

Начиная с зимы 2005-2006 годов московские власти отказались от применения хлористого магния ("Биомаг") из за тенденций к накоплению аниона магния в почвах и природных водах.

В настоящее время в качестве основного противогололедного средства для обработки проезжей части многих городов широко используется жидкий реагент - 28% раствор хлористого кальция модифицированного (ХКМ). По сравнению с технической солью, ХКМ обладает несколькими существенными преимуществами: нормы расхода хлористого кальция в среднем на 30-40% ниже. При этом он весьма эффективен при низких температурах (до 35  С). ХКМ не позволяет образовываться гололеду и снежно-ледяным накатам. Кроме того, как показали лабораторные исследования, эти реагенты не только расплавляют лед, но и улучшают состояние почвы. Кальций замещает натрий, который накопился в почве за время использования технической соли, и таким образом даже удобряет ее.

Несмотря на явные преимущества, хлористый кальций модифицированный обладает рядом недостатков. Одним из главных минусов ХКМ является короткий срок действия реагента -
3 часа. Это приводит к тому, что дороги в течение суток необходимо обрабатывать несколько раз. Ученые Московского автодорожного института (МАДИ) также выяснили, что после обработки дорожной наледи жидким хлористым кальцием модифицированным, коэффициент сцепления шин с дорогой снижается на 30% даже по сравнению с мокрым асфальтом. Когда применяли техническую соль, влага испарялась, и дороги оставались сухими, ХКМ, напротив, притягивает влагу. Если же на дорожном полотне есть пленка из машинного масла, бензина, а поры асфальта забиты резиновой крошкой, то ХКМ еще больше теряет в эффективности.

    Кроме того, по мнению экспертов, хлористый кальций вызывает аллергию у людей и разъедает металл автомобилей. По данным НИИ экологии человека и окружающей среды им. Сытина, количество аллергий у москвичей с приходом зимы значительно увеличивается.
Как и соль, ХКМ агрессивен по отношению к обуви из натуральных материалов: даже очень хорошо выделанная кожа под воздействием реагентов становится жесткой, а значит, может легко треснуть. К тому же, хлор, известный своими отбеливающими свойствами, изменяет
цвет обуви. Хлористый кальций небезопасен и для животных. По мнению ветеринаров, зимой отмечается увеличение количества жалоб от собаководов, чьи питомцы стали чаще попадать в ветлечебницы с химическими ожогами лап.

В некоторых районах Москвы в настоящее время в качестве эксперимента применяют новые виды отечественных реагентов: жидкий "ЭСБГ" и твердый - "Биодор". Жидкий реагент "ЭСБГ" изготовлен на основе композиции солей кальция и магния с добавлением биофильных элементов, а "Биодор" - это реагент формиатной группы, который после применения разлагается на природные составляющие. Благодаря своему химическому составу эти материалы не оказывают вредного воздействия на зеленые насаждения.

В начале 2010 года Росприроднадзор отмечал, что дорожные реагенты, применяемые зимой в городах России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, для предотвращения образования гололеда на дорогах, являются серьезной проблемой не только для муниципальной технической инфраструктуры, но для здоровья людей и животных.

В январе 2009 года распыление дорожных реагентов вызвало нештатную ситуацию на электроподстанции "Южная" в Санкт-Петербурге, в результате чего более 30 тысяч жителей города получали электроэнергию по резервной схеме.  Так, что, несмотря на старания мэрии противогололедный вопрос в Челябинске, скорее всего еще длительное время будет предметом самых острых дискуссий.  



Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA