Поиск

Везёт же людям, особенно в праздники!

16.01.2017 14:49
Автор: Виталий Понуров
Я, например, до нынешнего Дня российской печати не знал, что журналистика бывает чистой и нечистой. Всегда думал, что это что-то религиозное, или, если это не об обычных руках, то, значит, о всяких, так называемых, нерукопожатных политических партиях и общественных движениях.
Везёт же людям, особенно в праздники!*
Всё это - отсутствие настоящего образования. Нас, например, сдуру, учили, что журналисту надо заниматься журналистикой, убеждать своей логикой людей, не продаваться, искать такие слова, чтобы они доходили до сердец. Никакой «джинсы» и «заказухи». Единственный бизнес для журналиста - его гонорар за статьи, очерки, книги. Всё!!! Всё остальное - это и есть - нечистая журналистика. Газета или телевизионная и прочие разные СМИшные организации, да, занимаются бизнесом, имеют для этого службы, отделы, которые зачастую содержат и журналистов. Потому что только благодаря журналистам создаётся популярность и, значит, поступает реклама. Это как ракета: создай быстрый и послушный аппарат, а потом уже цепляй на него, что хочешь. Большинство газет так и поступают, «Комсомольская правда» и многие, многие другие, например. Там журналистов берегут, на слуху многие фамилии, которые люди знают, читая их, ничем иным, кроме изучения общества и его запросов, пишущих не донимают.

А если это село, где рекламой и не пахнет. Там что делать? Где само слово «интернет» не очень привычно, куда его ещё не провели, где в лучшем случае пользуются только телефонными модемами. Там что делать? Насиловать журналистов, пытать их, морить голодом. Кажется, выход найден. Надо забыть о журналистике, в лучшем случае перейти на "заметульки", репортажики, интервью - информационные жанры, проще говоря, которые не требуют особого мастерства и могут делать, особенно в глазах других, журналистику ремеслом. Особенно большой грех на душу берет телевидение, которое подчас вкладывает огромные деньги, чтобы создать картинку, и как можно дальше уходит при этом от, так называемых, "тематических" передач, где чаще всего могут быть анализ, исследования - публицистика. Так мы сами собственными руками благополучно угробили и добиваем журналистику. Но ведь тогда ни о каком гражданском обществе говорить не стоит. Тогда надо принять как данность полную апатию и безразличие. Или животную озлобленность и непредсказуемость.

Не бросайте газеты! Берегите, заработанный у читателей, десятилетиями, их авторитет и дружбу! Без них не обходятся даже куда более напичканные электроникой общества. При нашей же специфике и сегодня любого местного главу избирать без газеты, которую годами знают люди, нельзя. Не потому, что газеты такие белые и пушистые, а потому, что через них народ будет задавать вопросы, а компетентные люди - отвечать на них. Разъяснять, объединять, сплачивать, добиваться какой-то цели, выполнять разные проекты, Надо намертво застолбить, что газеты - ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ В ВЫБОРНОМ ПРОЦЕССЕ. Иначе нельзя! Без этого теряется смысл выборов. Значит, следует предусмотреть в областном бюджете финансирование не только.., но и избираемых газет. По другому не получится, если мы на деле заботимся о ДЕЛЕ.

И ещё об одном открытии. Всю сознательную жизнь мне думалось, что Росинант - это турнирный рыцарский конь, а оказывается - дохлая лошадь. Так утверждают. Впрочем, если честно, я считаю иначе, то есть, по - прежнему...