Nissan Qashqai: Зачем обновили популярный кроссовер
В феврале нынешнего года россияне наконец-то получили обновленный Qashqai. Кроссовер стал более брутальным, технологичным и практически бесшумным для пассажиров и водителя. Дилеры уже запустили в продажу новинку. В Челябинске, например, за Qashqai придется выложить не менее 1,290 миллионов рублей. Увеличение ваших запросов напрямую влияет на рост стоимости. Так, версия с встроенным Яндекс.Авто будет стоить минимум 1,5 миллиона. Давайте разберемся, что изменилось в Nissan Qashqai, который, как уверяет производитель, создан для комфортной езды. «ЧелябинскСегодня» отправился в Латвию, чтобы принять участие в квесте «Городские легенды», изучить прибалтийский нрав, поесть шпрот и, куда без этого, протестировать Nissan Qashqai.
Стиль Unisex
Начнем мы именно с внешнего вида кроссовера, потому что когда впервые видишь Qashqai, хочется воскликнуть: «Воу, тише, куда столько брутальности?». В России привыкли, что Qashqai покупают для прекрасной половины семьи. И мы не о мужчинах. Для сильного пола человечества Nissan создал другие автомобили. Вот с этим и решили поработать в обновлении. Одна решетка радиатора готова бросить вызов любому бездорожью, ну, или хаму, который любит подрезать, но, увидев в зеркале заднего вида обновленный Qashqai, задумается. Рельефный капот тоже радует глаз владельца, как и обновленные передние фары. Колесные арки у Qashqai расширили, что сделало его похожим на другую модель Nissan - X-Trail. Тест-драйв этого кроссовера мы проводили в Крыму. Все изменения делают внешний вид Qashqai более спортивным и экстремальным, что заставляет признать стиль Unisex и переход в мужскую лигу.
Скошенный руль
Вот и следующая наиболее заметная деталь обновленного Qashqai. Руль теперь не круглый, а словно его обрубили топором. Удобно? Как и в X-Trail, мы не испытали никакого дискомфорта. Ступицу руля уменьшили, что позволит водителю лучше видеть датчики на панели приборов. Тут же есть все необходимые клавиши для управления мультимедийной системой и прочими функциями автомобиля. Ширина обода увеличена – теперь она более комфортна для рук.
Продвинутый вариатор и подвеска
Доходим до первых ощущений от езды за рулем Qashqai. Нас заверили, что вариатор у кроссовера практически не отличим от автоматической коробки передач. Местами это чувствуется, особенно на версиях с двухлитровым двигателем. А вот обладателям более дешевых моделей придется подстраиваться под вариатор. Подвеску переработали, сделав ее более плавной и прощающей ваши ошибки на дороге. Изъездив на Qashqai полный день, мы не почувствовали усталости. Что еще нужно водителю, особенно для длительных поездок?
Технологии Яндекс
Сейчас будет то, что вы вряд ли поймете, но придется принять. Одной из фишек у обновленных Nissan стала мультимедийная система Яндекс.Авто. Удобная интеграция, которая позволяет следить за текущим состоянием пробок на дорогах, ездить по навигатору, слушать десятки радиостанций, которых нет в FM-диапазоне вашего города, и прочие плюшки. Однако с Яндекс.Авто у Nissan отказывается работать камера заднего вида. Инженеры обещают пофиксить эту ошибку к концу года, но пока придется выбирать между технологиями.
Правильный комфорт
Мы не знаем, как это удалось, но Qashqai получился очень удобным кроссовером. Настолько удобным, что один из участников «Городских легенд» выдал речь, посвященную крутым креслам этого автомобиля. В его словах было много правды. Грамотно настроенная подвеска, да еще и в сочетании с креслами, позволяют забыть о ноющей спине или усталости в ногах. Эргономика в Qashqai очень хороша. Все кнопки управления там, где надо, количество USB-выходов в достаточном количестве, задний ряд не доставляет проблем его обитателям.
Возвращаясь к «Городским легендам» в Латвии, можем отметить достаточно разбитые прибалтийские дороги. Нас поразило, что в уже европейской стране асфальт напоминает российскую провинцию. В таких условиях Qashqai показал себя отлично. Ну а как же шпроты? – спросите вы. Шпроты были вкусными.
Фото компании Nissan и автора