Поиск

Сергей Адаменко: тайная жизнь мастера дао

27.11.2012 14:46
Автор: Владимир Филичкин
Сила необязательно подразумевает мастерство, но мастерство же непременно подразумевает силу. Мастер Сергей Адаменко признанный адепт школы вьетнамской традиционной борьбы, основанной на принципе использования жесткого цигуна (дословно – боевой работы с энергией) в качестве своей основной силы.
Сергей Адаменко: тайная жизнь мастера дао*
не наше

Сила необязательно подразумевает мастерство, но мастерство же непременно подразумевает силу. Мастер Сергей Адаменко признанный адепт школы вьетнамской традиционной борьбы, основанной на принципе использования жесткого цигуна (дословно – боевой работы с энергией) в качестве своей основной силы. Нанеся по моей просьбе под фотосъемку и при свидетелях тяжелый, будто топором ломающий удар тысячерублевой купюрой по сверхпрочной бамбуковой палочке для еды, крепко зажатой в моих руках, он несколько туманно объяснил происшедшее, казалось бы, совершенно не поддающееся объяснению с позиций классической физики: «Достигается это за счет всего лишь трех составляющих: силы, энергии и мысли. Правильно используя эту «гремучую» смесь, можно разрушать твердые тела. Вот и весь секрет. Настоящая сила это когда количество накопленных знаний и умений переходит в качество, высшее искусство».

Челябинец Сергей Адаменко всегда был больше похож на учителя чем на тренера. Внешне очень невозмутим и спокоен. И в глазах читается мудрость. Отец Сергея Ивановича - офицер и потомственный запорожский казак, честно прошел всю Великую отечественную войну с первого дня и по день последний. Дед тоже воевал в специальных казачьих формированиях. Сначала на фронтах войны империалистической. А затем и гражданской...

Самое близкое общение у меня с учителем Адаменко состоялось поздней осенью и зимой 1979/1980 годов. Когда после окончания физкультурного факультета челябинского пединститута Сергей Адаменко был призван в армию и оказался первым спортсменом-каратэкой в отделении самбо-дзюдо Свердловской спортроты на Уктусе. А я, добровольцем, рванув следом за своим учителем в Свердловск, оказался там, в 76 интернатуре Министерства обороны, где в течение нескольких месяцев днем проходил концентрированную подготовку военного врача токсиколога. А по вечерам в небольшом спортзале Уральского штаба в узкой компании хорошо подготовленных офицеров и двух генеральских сынков под руководством рядового Адаменко осваивал таинства китайского стиля кон-ло.

Надо признать, что уже тогда Сергей Адаменко лучше многих в СССР разбирался в восточных единоборствах. К примеру, у мастера Ле Зуан Ань Хао в Киеве изучал вьетнамский вариант внутреннего стиля кон-ло. Вместе с питерским парнем Владимиром Ларионовым и другими российскими последователями стиля шаолинь ланшаньцюань -- "шаолиньский кулак лазурных гор", основавшими собственную школу в Санкт-Петербурге, уже тогда насколько мог, постигал серьезную и целенаправленную работу с внутренней энергией.

Как то рядовой Адаменко любезно согласился заглянуть почетным гостем в нашу офицерскую казарму. И буквально на несколько часов полностью завладел нашим вниманием, мастерски выполняя профессионально поставленные десятки номеров пантомимы, которая для него были всего лишь одним из упражнений в развитии двигательных навыков.
На наших глазах в Свердловске в те суровые дни происходила подготовка войск округа к стремительной переброске на юг и дальнейшему вторжению в Афганистан. И все мы, конечно же не знали что нас ждет практически каждый день. И учеба и тренировки проводились по нормам военного времени.
27 декабря 1979 года начался широко известный штурм Дворца Амина в Кабуле. Но в тот же день в столице Афганистана в малоизвестный до сих пор первый кровавый бой вступили воины 317-го  и 350-го гвардейских парашютно-десантных полков;  103-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. В тяжелейшей и упорной  битве захватившие здания ЦК НДПА, МО, МВД, Министерство связи, Главный штаб ВВС, телевидение, Кабульскую радиостанцию и многие другие хорошо охраняемые  государственные учреждения. Афганские части, дислоцируемые в Кабуле были молниеносно блокированы. Но в некоторых местах с тяжелыми потерями десантникам и спецназовцам пришлось подавлять их упорное вооруженное сопротивление. В те дни в переполненном войсками Свердловске сложилось какое-то необычайно теплое и доброе отношение населения к солдатам и офицерам. Нас абсолютно бесплатно пропускали в лучшие кинотеатры и концертные залы. Явно голодных старались угостить, чем ни будь вкусным. Проявить заботу и участие о мальчишках в солдатских шинелях...
    
Время надолго разлучило нас. Демобилизовавшись в 1981 году, Сергей Адаменко уехал жить в Ригу. Тогда оттуда ему было, конечно же, легче дотянуться до европейских центров боевых единоборств. Только так в то время можно было прикоснуться к традиционной технике "пяти зверей" (дракона, змеи, тигра, леопарда и журавля). Где предпочтительным считается ведение боя на ближней дистанции, поэтому преобладают короткие, мощные удары кулаками, разнообразные удары локтями, предплечьями, плечами и корпусом. Работа ногами выполняется в основном по нижнему уровню с использованием всевозможных зацепов и подсечек. Также для этой школы характерна изощренная бросковая техника. В общем, что то довольно близкое к современному миксфайту. Старался проникнуть в закрытый внутренний раздел школы, развивающий медитативные навыки, стабилизирующий правильное брюшное дыхание и позволяющий ощущать местонахождение центра силы тела…
    
Только в 1986 году Сергей Адаменко смог совсем ненадолго, как турист вырваться в Китай. Перед этим через этнографический отдел одного серьезного латвийского ведомства отыскал нужный ему адрес тибетского мастера Свонг Рин Почина. Двухнедельная туристическая поездка сама собой затянулась на долгих три года. Сначала просто жил нелегалом при монастыре, скрываясь там от суровых властей КНР. Затем учителя помогли ему оформить ученическую визу. Совершенствовал навыки единоборств и параллельно основы восточной медицины, используемые при занятиях единоборствами. Массаж для восстановления физических сил, мануальную терапию, знания о каналах прохождения энергии-ци, приемы для повреждения суставов противника...    Вернувшись в Ригу, окончил там медучилище. Запоем изучал методы посттравматической реабилитации, реабилитации и классического массажа. И уехал на пять лет в США. Работал лекарем и массажистом в центрах боевых искусств. Занимался сам и помогал таким мастерам как Ричард Чун тренировать лучших бойцов. Совершенствовался сам и стремился гармонизировать мир вокруг себя. При этом, правда от безденежья несколько раз был вынужден участвовать в полуподпольных платных контактных поединках. Затем на два года Сергей Адаменко переехал в Германию, так как ему предложили работу массажиста в элитной клинике крупного медицинского университета. Стремился наложить философские принципы дао на методы современной европейской медицины. Все время стремился перенять у настоящих мастеров все самое лучшее, проверенное временем…

Тем временем в Челябинске подросла и вышла замуж дочка. И мастера Сергея Адаменко властно потянуло домой. В родной Челябинск. Тренировать земляков и помогать им в лечении недугов. Как телесных, так и духовных. Потому, что  не сомневается в том, что только занятия тайцзи и цигун открывают для человека поистине безграничные возможности. Эти методики позволяют ему максимально использовать свою внутреннюю энергию ци — скрытые резервы организма. А это — огромная сила. Правильно ее, применяя, стремящийся к знаниям человек может, вне всякого сомнения, достичь незаурядных способностей, хотя обладание подобными способностями само по себе отнюдь не является первостепенной целью...