Поиск

«Бойцовский клуб-3» стартовал

08.09.2011 11:24
Автор: Ольга ЛЮТИКОВА
На минувшей неделе в Челябинске в Центре олимпийской подготовки по боксу «Урал» впервые собрались организаторы и участники телевизионного проекта «Бойцовский клуб-3». Главное отличие данного проекта от двух предыдущих заключается в том, что основное действие благодаря первому областному телеканалу будет еженедельно разворачиваться на телеэкранах зрителей всей Челябинской области.
«Бойцовский клуб-3» стартовал*
не наше

На минувшей неделе в Челябинске в Центре олимпийской подготовки по боксу «Урал» впервые собрались организаторы и участники телевизионного проекта «Бойцовский клуб-3». Главное отличие данного проекта от двух предыдущих заключается в том, что основное действие благодаря первому областному телеканалу будет еженедельно разворачиваться на телеэкранах зрителей всей Челябинской области.

По замыслу директора «УралБоксПромоушен» Алексея Васильева, участниками «Бойцовского клуба» должны стать не только челябинцы. Бокс как самый демократичный вид спорта должен получить дальнейшее развитие даже в глубинке. Тем более, что один из ведущих пропагандистов бокса Евгений Вайнштейн при поддержке правительства Челябинской области реально добивается включения бокса как факультативного урока физкультуры во всех школах Южного Урала.

Поэтому все основные события «Бойцовского клуба-3» будут подробно освещаться на основном телеканале Челябинской области. Шоу началось с первых минут кастинга. Такого разнообразия участников боксерского проекта еще не было. Среди претендентов на титул «Король ринга» оказались член облизбиркома, коммерческий директор крупного металлургического комбината, тележурналист, учитель истории, временно зарабатывающий на жизнь установкой светофоров, 46-летний безработный, в недалеком прошлом командир лихой казачьей «черной сотни», известный хоккеист, майор МЧС, пара врачей, могучий прессовщик из Сатки, житель Магнитогорска и златоустовский танцор. Но самым, наверное, колоритным участником собеседования все-таки стал ранее дважды судимый молодой челябинец. Который с подкупающей непосредственностью рассказал, как он осваивал технику бокса украдкой от администрации в местах лишения свободы. «Учителем у нас был осужденный мастер спорта по боксу. Мы сами шили для себя боксерские мешки и лапы. Правда, спарринговать в парах нам запрещали из-за возможных увечий. В колонии я впервые задумался о том, что напрасно меня мама отдала в раннем детстве в секцию фигурного катания, а не бокса».

Все желающие принять участие в проекте «Бойцовский клуб» сошлись на том, что намерены испытать себя в трудном и опасном мероприятии. Все понимают, что возможность выйти на ринг в жестком поединке, скорее всего, будет не только серьезным испытанием, но и реально изменит этих людей.

Ведь в бойцовских спортивных практиках их участники разрабатывают иногда совершенно новые отношения к самим себе и другим людям. В ходе этого процесса они не только «преодолевают» себя и не только достигают уверенности в себе, но и добиваются определенности в том, кем они, собственно, являются. Исследователь спорта Геннинг Эйхберг в этой связи даже утверждал о полном переформатировании личности спортсмена-профессионала в ходе тренировок: «вместе со шлифовкой телесной осанки, жестов и мастерства создаются внутренние формы и стили восприятия, познания, мышления и суждения».

Дело в том, что спортивные единоборства являются особым видом спортивных практик, находящихся, по словам проведшего пару лет в боксерских залах Чикагского гетто франко-американского социолога Лоика Вакана, «на границе между природой и культурой». То есть занятия боксом - пограничный случай культурной практики, когда для того, чтобы не сорваться в животную агрессию, необходим исключительно сложный механизм управления телом – причем управления исключительно практического, без подключения какой-либо теории или морали. Здесь происходит уникальное смешение телесных и интеллектуальных компетенций – «неуловимое и явно противоречивое сочетание инстинкта и рациональности, эмоций и расчета, индивидуальной страсти и группового контроля». Все это вместе придает бойцу особый социальный статус «вооруженного без оружия»: овладение боевым искусством радикально «меняет телесную схему человека, отношение к телу и его использованию с целью усвоения установок, превращающих тело, по сути, в ударный механизм».

В проекте «Боксерский клуб-3» уже более двадцати участников. Уровень их подготовки и бойцовский настрой достаточно высоки. Организаторы турнира планируют проведение отборочных боев, которые позволят собрать в финале наиболее подготовленных участников.