Поиск

Жительница Челябинской области лишилась автомобиля из-за спектакля мошенников

28.03.2024 09:59
Автор: Яна Ершова
Все началось со звонка от якобы сотрудника компании сотовой связи с просьбой сообщить код из смс-сообщения.
Жительница Челябинской области лишилась автомобиля из-за спектакля мошенников*1
Фото: Людмила Ковалева, Южноуральская панорама

Пострадавшей стала 42-летняя жительница Верхнего Уфалея. Обманщики разыграли перед ней целый спектакль, растянувшийся на несколько дней, во время которого постоянно меняли личины. Но началось все со звонка, во время которого горожанку уведомили, что якобы истекает действие договора обслуживания сим-карты. Для продления нужно всего лишь назвать код, который придет в смс-сообщении. Женщина не заподозрила ничего плохого в этих манипуляциях, так как никакого разговора о деньгах не было. Но тем же вечером ей позвонил уже «сотрудник банка», который заявил, что из-за присланного ранее кода мошенники якобы взломали личный кабинет портала Госуслуг жительницы Верхнего Уфалея и теперь пытаются дистанционно оформить на нее большой кредит.

«Злоумышленник в течение пяти часов убеждал скачать приложение и через него оформить виртуальную дебетовую карту на сумму 150 тысяч рублей, чтобы помешать злоумышленникам и пресечь все их попытки. Затем деньги следовало перевести на «безопасный счет». Но жительница успела перевести только 100 тысяч рублей, так как у нее заблокировалось мобильное приложение банка», – сообщили в пресс-службе ГУ МВД по Челябинской области.

На этом история не закончилась. На следующий день женщина получила новый звонок. На этот раз ее начали убеждать, что вчерашние собеседники были мошенниками, и теперь проводится «спецоперация по их поимке», но вот беда, обманщики уже успели оформить дарственную на автомобиль, принадлежащий потерпевшей. Перепуганной женщина продиктовали номер, по которому можно договориться о быстрой продаже машины, чтобы успеть раньше мошенников. Конечно же, вырученные деньги нужно было непременно перевести на определенную карту, якобы для сохранности.

И только получив очередной звонок от «сотрудника банка» о якобы новом оформленном кредите, женщина поняла, что ее все эти дни обманывали.

Полицейские напомнили южноуральцам, что нельзя называть незнакомым людям данные карты, пароли или какие-то коды, пришедшие в смс-сообщениях. Кроме того, договоры на обслуживание карт мобильной связи являются бессрочными, поэтому их просто не надо продлевать.