Поиск

Владимир Кудряшов: «Не надо быть иждивенцем, надо быть собственником»

11.01.2018 12:13
Автор: Яна Ершова
Как современные технологии позволили сократить расходы на тепло в жилых домах на 30%, сколько лет потребуется собственникам, чтобы накопить на замену лифта в одном подъезде – об этом и многом другом рассказал «ЧелябинскСегодня» генеральный директор УК «Ремжилзаказчик» Владимир Кудряшов.
Владимир Кудряшов: «Не надо быть иждивенцем, надо быть собственником»*
не наше
– Владимир Иванович, давайте подведем итоги ушедшего года, каким он выдался для «Ремжилзаказчика»?

В первую очередь надо вспомнить, с чего вообще начался 2017 год. А начался он с того, что с 1 января вступил в силу 176-ФЗ, который перевел общедомовые нужды из коммунальных услуг в жилищные. Из-за этого было много вопросов, не только у собственников, но и у управляющих компаний. Мы неоднократно встречались с вице-губернатором, курирующим этот вопрос, чтобы согласовать наши действия с действиями представителей администрации, ГЖИ, прокуратурой, министерством тарифного регулирования и прочими. Было общее непонимание, как быть в новых условиях, и каждая структура контролирующая и регулирующая по-своему читала закон. Мы даже направляли несколько писем в федеральное министерство строительства, чтобы получить разъяснения. Очень долго отрабатывали этот вопрос с «Челябэнергосбытом». В общем, бесконечно проходили разговоры, переговоры, встречи, но в течение года мы смогли все стабилизировать и наладить работу в нужном русле.

А если говорить о ежедневной работе, то с начала года мы провели текущие ремонты в 600 жилых домах. В 54 из них отремонтировали кровлю, в 38 – систему отопления, в 55 – систему горячего и холодного водоснабжения, в 36 – обновили систему канализации, провели много других видов работ. Также отремонтировали 277 подъездов.

Хочу добавить, что большую работу мы провели по экономии энергоресурсов в жилых домах: установили приборы учета на тепло, на электроэнергию, на воду, установили окна и двери, поменяли лампочки на энергосберегающие, даже те лампочки, которые установлены над входом в подъезды. Раньше там стояли ртутные лампы, очень мощные и энергозатратные, их заменили на более экономные. При этом в некоторых домах нам даже приходилось уговаривать собственников на такие энергосберегающие мероприятия.

Кстати, про экономию. Одно из главных нововведений 2017 года – мы стали внедрять систему диспетчеризацию на домах, которая позволяет удаленно снимать показания общедомовых приборов учета тепла. В перспективе планируется подключать и ОДПУ по воде и электричеству. Пока подключили 300 домов к системе. Теперь мы в режиме реального времени каждую минуту и даже каждую секунду можем следить за показаниями общедомовых приборов учета тепла. Программа отображает расход и температуру теплоносителя, и обученные специалисты могут в режиме реального времени определять, есть ли на сетях утечки теплоносителя и, если есть, оперативно направлять аварийные бригады для устранения аварий. Без этой системы специалист вынужден выезжать на место и снимать показания приборов вручную раз в месяц, теперь мы можем отслеживать работу приборов каждый час.

Почему мы первым делом взялись за тепло – это самая «тяжеловесная» строка в оплате коммунальных услуг, до 50% от общей суммы. Эту сумму надо уменьшать и мы стараемся уменьшать как раз за счет своевременных проверок и современного учета ресурсов. Результаты уже есть: в подключенных к системе домах расходы на тепло снизились на 30-40%. Замечу, что все это мы делали за собственные деньги, не привлекая средства собственников жилья.

– Получается, за собственные деньги вы экономите деньги собственников?

– Они же наши партнеры.

– Вы рассказали про текущие ремонты, а как с капремонтами обстояли дела?

– Собственники 41 дома приняли решение сохранять свои средства на спецсчетах при нашей управляющей компании. На 12 домах собственники определились с видами работ и накопили достаточное количество средств, поэтому у них капремонт либо уже закончился либо будет завершен в ближайшее время. В целом, тут нам не о чем особо говорить, потому что регоператор состоялся: есть коллектив, специалисты, они работают и выполняют ту программу, которую должны.

– Лифты ведь тоже меняют в рамках работ по капремонту?

– Да, государственной программы по замене лифтового оборудования в нашем регионе не принято, поэтому работы проводятся только за счет средств Фонда капремонтов. В этом году в план попали 52 лифтов. Работы по замене лифтов, конечно, будут продолжены в следующем году. Пользуясь случаем, хотелось бы обратиться к собственникам: берегите ваши новые лифты — они такие дорогие, по два миллиона каждый. Это большие деньги. Собственникам, наверное, лет двадцать деньги самим собирать надо, чтобы один лифт в подъезде поменять. Не надо быть иждивенцами, надо быть собственником. В полном смысле этого слова, то есть знать и ответственно относиться не только к своим правам, но и обязанностям.

– 2017 год также запомнился масштабной программой по благоустройству территорий.

Для нас нас это не ново. Мы и в прошлые годы участвовали в программах по благоустройству дворов.

– Для вас, может, и не ново, но я знаю, что со стороны населения было много вопросов.

– Мое мнение, что все эти вопросы, как бы странно это не прозвучало, из-за того, что населению дали слишком большой выбор, что делать и как делать: или лавочки установить, или скамейку, или самолетик, или пароходик. Но сколько людей, столько и мнений, столько и желаний что-то сделать во дворах. А ведь воплотить замыслы всех собственников невозможно, каждый же хочет свое, отстаивает свое. Если бы было так: пять вариантов, выбирайте, тогда меньше было бы споров. А получается, что все долго договариваются. Проект согласован, его начинают выполнять, и вдруг появляются собственники, которые препятствуют строителям, вносят в план свои коррективы. И все по-новому: согласование, разработка документации, дизайнерский проект, экспертиза... Чуть ли не в каждом дворе только на третий-четвертый раз все окончательно согласовали и утвердили. В итоге больше половины времени мы потратили на согласование документов с собственниками. Добавлю, что многие депутаты в этом участвовали, в процессе согласования, руководство также не обижало своими посещениями и проверками, так как это партийный проект, и ему уделяли много времени. Но все равно, очень многое зависело от собственников. Поэтому я хочу еще раз подчеркнуть, что собственники должны ответственно относиться к своим правам и обязанностям. В конце концов, если есть какие-то вопросы – у нас регулярно проходят приемы населения, поэтому всегда есть возможность все текущие проблемы обсудить.