Поиск

Владимир Алейников: «Качество дорог в Челябинске немного хуже, чем в прошлом году»

31.03.2016 13:58
Автор: Служба информации
Жители Челябинска с приходом весны все чаще жалуются на плохое состояние дорог: многочисленные ямы, ухабы и выбоины. Фраза «асфальт сошел вместе со снегом» стала для челябинцев уже крылатой. О том почему дороги в этом году «немного хуже», чем в прошлом, и сколько денег выделено на их ремонт в 2016 году, рассказал заместитель главы Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников.
Владимир Алейников: «Качество дорог в Челябинске немного хуже, чем в прошлом году»*
— Как бы вы оценили состояние дорожного покрытия в Челябинске по сравнению с аналогичным периодом прошлого года?

— Состояние дорог этого года немногим отличается от прошлого года. Оно немного хуже в связи с тем, что зима была значительной снежней. С улиц Челябинска вывезли более 350 тысяч тонн снега. В основном вывоз снега осуществлялся со всех автомагистралей, в последние месяцы особенно с 94 мест возможного подтопления в городе. Мы их знаем, это места, где нет ливневой канализации. В целом ситуация каждую весну, к сожалению такая. Причина в том, что не соблюдаются межремонтные сроки содержания и ремонтов дорог.

— В 2015 году на ремонт дорог было выделено 2 миллиарда рублей, какой объем средств запланирован в этом году?

— Примерно около этой же суммы, не больше. Безусловно, наши предложения по объему средств, которые необходимо выделять на ремонт и содержание дорог, выше. Однако у города есть и другой функционал помимо дорог, в том числе выплата зарплат бюджетникам.

— Планируется ли внедрение в Челябинске инноваций при строительстве дорог? И как это будет происходить: с инноваторами будут работать подрядчики или им придется самим реализовывать свои идеи в жизнь?

— Сейчас нужно разобраться в ситуации с юридической стороны. По закону основным критерием проведения торгов является цена. Когда мы начинаем ставить будущей подрядной организации дополнительные условия, УФАС нас всегда поправляет. Согласно требованиям антимонопольщиков, качество должно всегда соответствовать ГОСТу. А какие технологии при этом применяются, уже не так важно.

У меня есть огромное желание в этом году попробовать предложения, которые мне поступают от инноваторов. Если у нас будет хотя бы малейшая возможность в условиях тендера прописать эти предложения, мы обязательно это сделаем.

— Если ли в Челябинске прецеденты, когда дороги были сделаны по гарантии?

— В муниципальные контракты по итогам торгов с победителями закладываются гарантийные сроки. В основном они составляют три года. Прецеденты, конечно, были. Так, был сделан капитальный ремонт дороги по улице Худякова, от улицы Лесопарковой до плотины. По гарантийным обязательствам через год «Южуралавтобан» все переделал. Они полностью сняли почти три километра дороги и создали новое покрытие. Кроме этого на путепроводе Шагольский через год обрушился верхний слой асфальтобетона. За свой счет подрядчики его восстановили. Это практика существует, подход системный. Состояние дорог мы должны отслеживать каждый год и содержать их, производить там ремонт.

Фото: Chelyabinsk.ru