Поиск

В Челябинске обсудили, что ждет южноуральские СМИ в 2018 году

12.01.2018 16:09
Автор: Борис Уржанов
Накануне Дня печати, который в России отмечается 13 января, челябинский медиахолдинг «Гранада Пресс» провел пресс-конференцию. Спикеры мероприятия ответили на вопрос: что ждет южноуральские СМИ в 2018 году, сообщает «ЧелябинскСегодня».
В Челябинске обсудили, что ждет южноуральские СМИ в 2018 году*
На фоне кризиса, который де-факто переживают российские печатные издания, выступление начальника отдела информационного сопровождения управления пресс-службы и информации Правительства региона Наталии Сорока было весьма оптимистичным. «И районные, и городские СМИ нашей области продолжают развиваться, - сказала она. - На это нацелена и политика губернатора Бориса Дубровского. Что же конкретно сделано в минувшем году? Мы возродили традицию вручения лучшим журналистам губернаторской премии. В этом году, кстати, сумма премии будет довольно-таки привлекательна: три победителя получат по 100 тысяч рублей. Губернаторская премия никоим образом не отменяет проведение ежегодных журналистских конкурсов. В прошлом году, например, 30 работников южноуральских СМИ получили награды на федеральном уровне».

Как отметила спикер, в 2017 году власти региона внедрили в практику систему грантов. «Всего было поддержано 103 проекта. В этом году проектов-победителей будет больше», - сказала Наталия Сорока.

Не менее оптимистичным был прогноз на 2018 год и у директора розничной сети «Вечерний Челябинск» Наталии Шурпа. По ее словам, ожидается повышение уровня продаж печатных СМИ в городе. «В конце прошлого года мы дополнительно открыли три точки реализации изданий, а до конца первого квартала этого года установим еще 7 киосков», - информировала спикер.

Однако обойти «болевые точки» по заявленной теме даже в предпраздничный день участники пресс-конференции не смогли. По словам генерального директора ОАО «Роспечать» Константина Федоринина, в прошлом году наблюдалось падение продаж в регионе. Снижение потребительского спроса он объяснил ростом розничных цен на издания. «Сегодня мы ежемесячно реализуем 1 млн 200 тыс. экземпляров, из них 580 тысяч — это федеральная пресса, более 400 тыс. — региональные издания и 160 тыс. - районные и местные. Повышением цен на печатную продукцию издатели планировали повысить рентабельность. Однако в большинстве случаев этот план не сработал. Мы намерены убедить издателей и полиграфистов вернуть прежние цены, чтобы повысить объемы продаж», - сообщил Константин Федоринин.

Еще одну проблему поднял спикер. Она связана с судьбой киосков в городе. А вернее — с их ликвидацией. По словам Константина Федоринина, городская Дума летом прошлого года приняла решение о сносе киосков на «гостевых маршрутах». «Нам в мэрии просто сказали: выполняйте решение депутатов. Но по нашему мнению, решение это поспешное, поскольку оно принималось без участия экспертов, консультантов. По этой причине придется сносить более 3 тысяч киосков», - констатировал Федоринин.

Однако другой спикер — директор «Южноуральской панорамы», член правления Союза журналистов области Сергей Филичкин поспешил внести ясность: как оказалось, вопрос с киосками пока остается открытым. «Он в настоящее время активно прорабатывается главой города Евгением Тефтелевым, этот вопрос держит на контроле и губернатор области Борис Дубровский. Все заинтересованы в сохранении киосков, чтобы у людей была возможность с утра купить свежую газету», - сказал Сергей Филичкин.

Он также отметил, что местные власти в отличие от руководителей других российских регионов охотно принимают современные ресурсы коммуникации и становятся открытыми для населения. Теперь каждый южноуралец через соцсети, потоковое вещание может увидеть, чем занимается губернатор области или мэр города. «Я думаю, эта тенденция в 2018 году будет только развиваться», - подчеркнул Сергей Филичкин.