Поиск

В Челябинске могут закрыться крупные торговые центры

14.07.2020 10:59
Автор: Антонина Артемьева
Российский совет торговых центров заявил о возможном закрытии четверти ТЦ в стране, если на уровне правительства не будет решения об отсрочке уплаты налогов за 2020 год.
В Челябинске могут закрыться крупные торговые центры*
Владельцы торговых центров заявили, что четверть ТЦ в стране может закрыться из-за кризиса, связанного с пандемией коронавируса, если государство не предоставит отсрочку по уплате налогов за 2020 год.

«Доходов фактически нет, продажам еще предстоит восстановиться. Отрасль не получила от государства ни субсидий, ни компенсаций недополученного арендного дохода, а рассмотрения всех предложений о поддержке отрасли неизменно завершаются отказами. Все приходящие от арендаторов платежи, а это ориентировочно 10–20% от показателей предыдущего года, направляются на поддержание объектов в рабочем состоянии: обеспечение безопасности, клининг, коммунальные услуги и т.д.», — цитирует РБК управляющего директора РСТЦ Олега Войцеховского.

Как сообщили в РСТЦ, владельцам торговых центров необходимо выплатить 52 млрд рублей налога на добавленную стоимость, 24 млрд рублей налога на имущество, 15 млрд рублей налога на прибыль и 4 млрд рублей единого социального налога. В РСТЦ просят правительство об отсрочке, предоставлении субсидий и скорейшем снятии карантинных ограничений.

Челябинские ТРК возобновили работу на прошлой неделе по распоряжению губернатора области, хотя режим повышенной готовности был продлен до 26 июля. Отметим, что за время действия ограничений по коронавирусу на продажу был выставлен популярный у жителей северо-запада ТРК «Фокус». Комплекс продают за 3,5 млрд рублей. Решение о продаже его собственник принял на фоне происходящих изменений. «Людей на моих предприятиях и на предприятиях моих партнеров в Челябинске волнует вопрос, кто, зачем и во имя чего портит им жизнь вот уже четвертый месяц, почему они вынуждены страдать без зарплат», - пояснил он.

По данным исследования компании Deloitte, за время карантина потребительские привычки россиян сильно изменились. В частности, доля покупок, сделанных через интернет, выросла с 36 до 56%.

Фото:  официальный сайт ТРК "Фокус"