Поиск

Туристов на Южный Урал предложили заманивать сигом

05.02.2016 16:45
Автор: Служба информации
У Южного Урала может появиться новый бренд — сиг, который будет распространяться в другие регионы и составит конкрецию привычной селедке. Кроме того, сайты южноуральских гостиниц могут быть продублированы на китайский язык. Такие предложения были озвучены сегодня, 5 февраля на заседании Комитета по развитию территории для внутреннего туризма, передает корреспондент «ЧелябинскСегодня».
Туристов на Южный Урал предложили заманивать сигом*
не наше

Председатель Комитета по развитию территории для внутреннего туризма ЧРО «Опора России» Дмитрий Довбня отметил, что падение метеорита в озеро Чебаркуль хорошо отразилось на туристической сфере Челябинской области, потому что какое-то время и это событие, и наш регион были на слуху. Но, посетовал спикер, через три года жители других регионов России уже и не помнят название области, где рухнуло небесное тело. В низкой узнаваемости Южного Урала, как туристического региона, Довбня обвинил местные власти.

«Власть должна задать более четкий вектор развития туризма. Под него сможет подстроиться бизнес и выдать в свою очередь адекватные продукты, которые будут интересны потребителю», — уверен председатель Комитета по развитию территории для внутреннего туризма.

Сиг не хуже селедки

Намекнув, что вся работа по реабилитации туристической привлекательности региона лежит на плечах турфирм, Довбня предложил представителям этих фирм разработать новые оригинальные маршруты, которые привлекут на Южный Урал гостей и повысят узнаваемость региона. На правах старшего на этом заседании, на суд специалистов он вынес свой проект.

«Когда я делал представительство в Краснодаре, то заметил, что они там понятия не имеют, что такое сиг и сырок. А ведь этот продукт имеет достаточное «плечо» туристического потенциала. Его можно также готовить, как селедку, и вывозить», — вдохновленно предложил Довбня.

Идея, видимо, не заинтересовала представителей турфирм, зато, развивая ее, специалисты рассказали о проектах, которые действительно могут сработать. Например, эксперты отметили, что появление магистрали «Челябинск-Екатеринбург» способствует притоку на Южный Урал «безлошадных» жителей Екатеринбурга, которые обделены озерами в своей области, но поездки в соседнюю считают слишком трудными и дорогими из-за расхода бензина.

Экзотика для китайцев

Об интересной возможности для развития туризма в Челябинской области рассказала менеджер турфирмы «Спутник» Елена Колесникова. Уже давно так называемая «первая волна» путешественников из Китая хлынула в столичные Москву и Санкт-Петербург, но желание жителей Поднебесной побывать в России все не ослабевает, а каждый раз гулять по Москве или Санкт-Петербургу надоедает, поэтому потихоньку иностранцы исследуют и другие регионы России. Большой популярностью у них, например, пользуется «красный маршрут» в Ульяновскую область.

Часто турфирмы предлагают китайским путешественникам и более восточные маршруты. С 2014 года турфирма получила больше десяти запросов от столичных коллег, которые бы хотели предложить туристам что-нибудь новенькое. Вот только ни один китайский турист до сих пор так и не приехал в область.

«Мы пока еще не готовы принимать китайцев у нас, потому что у них специфические требования. Например, необходимо, чтобы в регионе не было проблем с их национальной банковской системой, сайт гостиницы также должен быть продублирован на китайском языке. Кроме того, у нас пока не разработаны маршруты, которые могли бы завлечь этих путешественников. Со Сталиным и Лениным наш край связан мало, а интеллектуальный туризм таким гостям неинтересен», — объяснила Колесникова.

Она добавила, что, тем не менее, периодичность запросов уже сама по себе говорит о том, что интерес к области есть. Поэтому работать в этой области необходимо. Кстати, две челябинские гостиницы, «Малахит» и «Южный Урал», уже перевели свой сайт на китайский. Если удастся решить остальные аспекты, то поток туристов из Поднебесной может обеспечить хорошее развитие экономике Челябинской области.

«Китайцы не любят тратиться на дорогое жилье, зато спускают огромное количество денег на сувениры и другие покупки, на услуги. Это достаточно выгодные гости», — заключила представитель турфирмы.