Служба детского доверия
Ежегодно количество обращений к специалистам детского телефона доверия увеличивается на треть. В этом году за помощью в областную службу уже обратилось около 30 тысяч подростков.
По статистике, большинство обращений поступает от 14 — 16-летних южноуральцев, которых волнуют вопросы отношений с родителями и сверстниками.
— Вопросов на эту тему большинство, — говорит психолог Наталья Вардыга.— И, как правило, у детей присутствует так называемое «туннельное» видение проблемы. Работая с личностным потенциалом ребенка, мы пытаемся расширить эти границы, показать проблему с разных точек зрения и вместе с подростком выработать определенную модель поведения.
Обращения на телефон доверия анонимные, но когда становится очевидно, что здоровью и жизни ребенка угрожает опасность, психологи службы выстраивают разговор так, чтобы получить его согласие на раскрытие персональных данных, что позволяет специалистам обращаться в полицию и социальные службы. Но иногда достаточно вооружить детей информацией о том, где им могут помочь. Специалисты призывают и детей, и взрослых активно пользоваться услугами телефонной службы.
Служба телефона доверия работает в регионе уже 20 лет на базе трех учреждений в Челябинске и Магнитогорске. С 2010 года в рамках соглашения между правительством Челябинской области и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, у нас стал работать и общероссийский номер детского телефона доверия, информация о котором распространяется в школах, детских домах, учреждениях здравоохранения.
Номер детского телефона доверия 8 800 2000 122. Он работает круглосуточно, звонок на него бесплатный и анонимный.