Сигнальные столбики и «волшебные гранулы»: дорожники готовятся к новому сезону
В Челябинской области началась ранняя подготовка к традиционным дорожным работам. В рекордные сроки в регионе прошли все аукционы на право ремонтировать и обслуживать трассы. Поэтому работники дорожных служб, а также заводы, производящие асфальтобетонное покрытие, уже начали готовиться к сезону. Несмотря на ранний старт, дорожным работникам из-за погоды пока приходится только ходить и лениво менять заградительные столбики да предупредительные знаки. О том, как идет подготовка — в материале «ЧелябинскСегодня».
Чувствовалось, что на асфальтобетонном заводе журналистов ждали: прямо на улице, под ледяным ветром, гостей стойко встречала целая делегация. С первых шагов представителей СМИ предупреждают, что называть организацию нельзя, мол, договор пока еще находится в процессе оформления. Сразу же после этого гостей ведут на промплощадку, где и производится асфальтобетонная смесь. Экскурсию проводит директор завода Игорь Гудис.
«До тысячи тонн смеси за смену изготавливаем, — хвастается директор, показывая производство, — При стандартах толщины нижней части дорожного покрытия, выходит, что за 10 часов мы производим 8 тысяч квадратных метров дорожного полотна»
Пока же завод не производит ничего: работники заняты исключительно проверкой и очисткой оборудования. Рядом с промплощадкой, за забором, складированы тысячи и тысячи тонн щебня. Ближе к оборудованию лежат мешки с любопытной надписью «Хризотоп». Как объясняет Гудис, это специальная добавка, которая идет в смесь и заметно повышает устойчивость асфальтобетона к деформации. В нашей области эту добавку применяют с 2011 года. Почему-то директор не рассказывает о положительном результате от применения такой добавки, но зато с готовностью начинает демонстрировать ее саму. Она, к слову, кое-где «сбежала» через дырку в мешках и лежит прямо на заледенелой земле. Игорь Гудис спокойной берет эти волшебные серые гранулы в ладонь и показывает журналистам, продолжая рассказывать о жизни предприятия.
По словам директора, завод работает почти круглогодично, даже когда «дорожный» сезон закрывается. После того, как смесь уже производить не надо, работники целыми днями проводят проверку и техническое обслуживание оборудования. Потом у них есть месяц отпуска, за это время руководство делает закуп иностранных запчастей и уже весной специалисты, вышедшие из отпуска, занимаются тем, что ремонтируют оборудование и готовят завод к запуску.
Интересно, что при словосочетании «закуп иностранных запчастей» директор не начинает плакаться о том, как все подорожало и необходимо импортзамещение. Либо в этом сегменте цены не поднялись, хоть и кризис, либо у предприятия достаточно денег, что повышения они не заметили. Или директор слишком скромен, чтобы жаловаться на трудности.
Тут к разговору подключается начальник управления дорожного хозяйства министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев. Он рассказывает, что основные дорожные работы впереди: надо дождаться, когда температура асфальта будет не меньше +5 градусов.
«На этот год у нас запланировано провести капремонт на 120 километрах дорог, а еще 43 километра попадают под программу реконструкции и строительства. Работы коснутся всех районов области, — обещает Нечаев, — А пока организации заняты обслуживанием дорог. Например, устанавливают столбики. Раньше это делали намного позже. А в этом году, по поручению губернатора Бориса Дубровского, мы раньше провели торги, поэтому и обслуживание мы начали с раней-ранней весны».
Чтобы показать это «в натуре», журналистов повезли до ближайших дорожников. Пару минут пути и на дороге замечены мужчины в специфичных оранжевых жилетках. Они как раз устанавливают заграждающие столбики, о которых говорил начальник управления. Через несколько минут за этой размеренной и неторопливой работой наблюдают уже несколько телекамер. Правда, процесс даже у представителей СМИ вызывает определенный скепсис.
«Я-то думал, там прямо масштабные работы, а они всего два столбика вбили и все», — недовольно ворчит один из операторов, вернувшись погреться в автобус. Странно, но после того, как все журналисты отсняли картинку, дорожники уходят в свой автобус и куда-то тоже уезжают.
Несмотря на то, что ремонт дорог предсказуемо начнется не раньше мая месяца, на этот год у министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области грандиозные планы. Из федерального бюджета область получила 1 миллиард 25 миллионов рублей, которые направят на удвоение объемов строительства и реконструкции дорог региона. Если раньше объемы отремонтированных дорог составляли по 35 километров за год, то в 2015 году планируется восстановить уже около 70 километров дорожного полотна.
«До тысячи тонн смеси за смену изготавливаем, — хвастается директор, показывая производство, — При стандартах толщины нижней части дорожного покрытия, выходит, что за 10 часов мы производим 8 тысяч квадратных метров дорожного полотна»
Пока же завод не производит ничего: работники заняты исключительно проверкой и очисткой оборудования. Рядом с промплощадкой, за забором, складированы тысячи и тысячи тонн щебня. Ближе к оборудованию лежат мешки с любопытной надписью «Хризотоп». Как объясняет Гудис, это специальная добавка, которая идет в смесь и заметно повышает устойчивость асфальтобетона к деформации. В нашей области эту добавку применяют с 2011 года. Почему-то директор не рассказывает о положительном результате от применения такой добавки, но зато с готовностью начинает демонстрировать ее саму. Она, к слову, кое-где «сбежала» через дырку в мешках и лежит прямо на заледенелой земле. Игорь Гудис спокойной берет эти волшебные серые гранулы в ладонь и показывает журналистам, продолжая рассказывать о жизни предприятия.
По словам директора, завод работает почти круглогодично, даже когда «дорожный» сезон закрывается. После того, как смесь уже производить не надо, работники целыми днями проводят проверку и техническое обслуживание оборудования. Потом у них есть месяц отпуска, за это время руководство делает закуп иностранных запчастей и уже весной специалисты, вышедшие из отпуска, занимаются тем, что ремонтируют оборудование и готовят завод к запуску.
Интересно, что при словосочетании «закуп иностранных запчастей» директор не начинает плакаться о том, как все подорожало и необходимо импортзамещение. Либо в этом сегменте цены не поднялись, хоть и кризис, либо у предприятия достаточно денег, что повышения они не заметили. Или директор слишком скромен, чтобы жаловаться на трудности.
Тут к разговору подключается начальник управления дорожного хозяйства министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев. Он рассказывает, что основные дорожные работы впереди: надо дождаться, когда температура асфальта будет не меньше +5 градусов.
«На этот год у нас запланировано провести капремонт на 120 километрах дорог, а еще 43 километра попадают под программу реконструкции и строительства. Работы коснутся всех районов области, — обещает Нечаев, — А пока организации заняты обслуживанием дорог. Например, устанавливают столбики. Раньше это делали намного позже. А в этом году, по поручению губернатора Бориса Дубровского, мы раньше провели торги, поэтому и обслуживание мы начали с раней-ранней весны».
Чтобы показать это «в натуре», журналистов повезли до ближайших дорожников. Пару минут пути и на дороге замечены мужчины в специфичных оранжевых жилетках. Они как раз устанавливают заграждающие столбики, о которых говорил начальник управления. Через несколько минут за этой размеренной и неторопливой работой наблюдают уже несколько телекамер. Правда, процесс даже у представителей СМИ вызывает определенный скепсис.
«Я-то думал, там прямо масштабные работы, а они всего два столбика вбили и все», — недовольно ворчит один из операторов, вернувшись погреться в автобус. Странно, но после того, как все журналисты отсняли картинку, дорожники уходят в свой автобус и куда-то тоже уезжают.
Несмотря на то, что ремонт дорог предсказуемо начнется не раньше мая месяца, на этот год у министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области грандиозные планы. Из федерального бюджета область получила 1 миллиард 25 миллионов рублей, которые направят на удвоение объемов строительства и реконструкции дорог региона. Если раньше объемы отремонтированных дорог составляли по 35 километров за год, то в 2015 году планируется восстановить уже около 70 километров дорожного полотна.