Поиск

С днем рождения, ЮУЖД!

22.07.2009 00:00
Автор: Галина БЕЛОВА
Сегодня в Челябинск прибывает президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин. Его визит приурочен к 75-летию Южно-Уральской магистрали, которое отмечено открытием сразу нескольких новых объектов.
С днем рождения, ЮУЖД!*

Сегодня в Челябинск прибывает президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин. Его визит приурочен к 75-летию Южно-Уральской магистрали, которое отмечено открытием сразу нескольких новых объектов.

Так, в мае ЮУЖД провела капитальный ремонт детской железной дороги. Заменили старое железнодорожное полотно, обновили систему сигнализации, отремонтировали переезды, платформы, пассажирские здания. 

Оформление станций теперь соответствует их названиям: Звёздная, Лесная, Зоопарк, Водная, Солнечная. Ко Дню Победы был реконструирован и музей подвижного состава. 

Здесь появилась Стена боевой и трудовой славы, на которой выгравированы имена героев-железнодорожников. Площадь самого музея была увеличена в два раза, благодаря чему он смог вместить десять новых экспонатов: путевую технику, электровозы и паровозы.

Череду юбилейных открытий продолжит новый железнодорожный вокзал в Чебаркуле, с которого и начнётся официальный визит Владимира Якунина на Южный Урал. 

В Челябинск главный железнодорожник России отправится на новом ускоренном электропоезде, который с осени начнёт курсировать по маршруту Челябинск — Миасс. В областном центре Якунин откроет единый дорожный центр управления перевозками — один из крупнейших инвестиционных проектов ЮУЖД. 

По сообщению пресс-службы магистрали, Владимир Иванович также посетит отреставрированную детскую железную дорогу.
Значение железной дороги для Челябинска сложно переоценить. Историки неслучайно называют 25 октября 1892 года (дата прибытия первого поезда на станцию Челябинск) вторым рождением южноуральской столицы. 

Во второй половине XIX века остро встал вопрос о том, как связать европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком. В битву за статус ключевого перевалочного пункта будущей Сибирской железной дороги вступили Казань, Пермь, Екатеринбург, Кострома, Вятка. 

Однако император Александр III отдал предпочтение небольшому городку Оренбургского края — Челябинску.
Транссибирская магистраль оказалась невероятно рентабельной. За десять лет, с 1893-го по 1903 год, количество перевозимых грузов выросло в 11 раз, а пассажиропоток увеличился более чем в два раза. 

В захолустный городок Челябинск приходит электричество, кино, радио, телефон, водопровод. Он становится крупным торговым центром, занимает одно из первых мест в России по торговле хлебом, маслом, мясом и чаем. 

Челябинск неофициально стали называть «Ворота в Сибирь». Через эти ворота на богатую сибирскую землю пытались проехать тысячи переселенцев, но так как из центра приходило по два-три поезда в день, а в Сибирь отправлялось два-три в неделю, то путешественники массами оседали вокруг вокзала. 

Для них был открыт переселенческий пункт с бараками, банями, больничными палатами и даже церковью. За 90-е годы XIX века население Челябинска выросло в не-сколько раз. В городе появляются гимназии, училища, торговая школа…

Сейчас Южно-Уральская железная дорога — один из крупнейших филиалов РЖД. Её протяжённость — около 8000 километров. ЮУЖД обслуживает Челябинскую, Курганскую, Оренбургскую, частично Самарскую, Саратовскую, Свердловскую области и республику Башкортостан.

 В 2008 году перевезено 322 млн тонн грузов и 42 млн пассажиров. Сейчас на железной дороге трудятся более 60 000 южноуральцев.