Поиск

Работодатели Южного Урала незаконно страхуют своих сотрудников

05.11.2013 18:23
Автор: Анна Озерская
Эксперты страхового рынка назвали самое распространенное нарушение, связанное с компаниями по обязательному медстрахованию, и опровергли заявление о том, что больницы Челябинска завалены исками о врачебных ошибках. О том, как не стать жертвой недобросовестных страховщиков и куда жаловаться в том случае, если вас пытаются заставить заплатить за бесплатные услуги, читайте в нашем материале.
Работодатели Южного Урала незаконно страхуют своих сотрудников*

На сегодняшней пресс-конференции эксперты опровергли информацию о том, что больницы Южного Урала якобы завалены исками о врачебных ошибках. По словам заместителя директора ЧОФОМС Татьяны Инсарской, в прошлом году было 23 таких обращения, половину из них признали необоснованными. При этом, как утверждает начальник отдела контроля и надзора за медицинской деятельностью Росздравнадзора по Челябинской области Лариса Землянская, в законе нет точного определения врачебной ошибки. В медицине сейчас пользуются тем, которое было дано еще в 1973 году. Тогда врачебной ошибкой признали неблагоприятный исход при надлежащем оказании медицинской помощи, который может быть из-за, допустим, сложностей с диагностикой заболевания.

Одним из самых распространенных правонарушений, связанных со страховыми компаниями, эксперты признают «навязывание» страховых гражданам. Так, допустим, происходит на некоторых крупных предприятиях города, когда руководство предприятия объявляет о массовой замене полисов. По закону гражданин может менять полис только по собственному желанию, никто не вправе заставлять его это делать. Прямого наказания за такое «принуждение» нет, но это все же считается незаконным. Интересна и другая уловка тех, кому выгоден обмен полисов. Это манипуляции со словом «бесплатно».

«Допустим, часто встречаются такие объявления: «Бесплатно выдадим полис...». - приводит пример Татьяна Инсарская. - Хочу отметить, что полисы за деньги никогда и не выдавали». Также специалисты отметили, что никакого ограничения на действия полисов старого и нового образца нет.

«До 1 января 2011 года в каждом регионе была своя форма полиса, у нас он, допустим, был желтого цвета, - напомнила заместитель директора ЧОФОМС Татьяна Инсарская. - С 1 мая 2011 года в стране введена единая форма полисов медстрахования — голубого цвета. Однако сейчас одинаково действенны оба вида полисов — и нового, и старого образца». При этом в медицинских учреждениях не всегда необходимо предъявлять именно оригинал полиса — можно носить с собой ксерокопию. Оказать помощь могут и при предъявлении паспорта — данные полиса медики посмотрят в базе застрахованных.

Со всеми проблемами, касающимися медицинского обслуживания, эксперты посоветовали сообщать по телефону горячей линии ФОМС — 8-800-300-1003.

«На решение проблем обратившихся у специалистов уходят буквально считанные часы. Эффективность работы горячей линии подтверждается в том числе и числом обратившихся - за все время ее функционирования зафиксировано более миллиона обращений», - привела статистику Татьяна Инсарская. При этом заместитель директора ЧОФОМС отмечает, что количество обращений на горячую линию, связанное, допустим, с получением бесплатных лекарств, в последние годы значительно снизилось. Так, в 2011 году около 36 процентов всех позвонивших обращались этой проблемой, а в 2012-и и 2013-м годах таких обращений не более 15 процентов от общего числа звонков. По словам Татьяны Инсарской, телефон горячей линии ФОМС вывешен в каждом медицинском учреждении для того, чтобы люди могли сразу же проконсультироваться у специалистов в случае возникновения каких-либо недоразумений.