Поиск

Работники ЧТЗ потребовали господдержки и молока

17.11.2014 23:03
Автор: Служба информации
Сегодня, 17 ноября, около ста рабочих ООО «ЧТЗ — Уралтрак» вышли на пикет перед главной проходной завода, чтобы в очередной раз привлечь внимание к проблемам сокращений, задержки зарплат, а также к усугубляющемуся кризису на предприятии, передает корреспондент «ЧелябинскСегодня».
Работники ЧТЗ потребовали господдержки и молока*
Единственный выход из него, по мнению рабочих, профсоюза и руководства — в господдержке.

На небольшом пятачке, который чудом остался пустым среди беспорядочно припаркованных авто, под памятником легендарному трактору С-60 собрались в основном люди среднего и старшего возраста. Протестующие были настроены довольно решительно. И потому, когда минут через 15 после начала к ним в рабочей «спецовке» вышел генеральный директор компании Виктор Воропаев, разговор быстро стал набирать эмоциональный градус:

— Я не получал зарплату с августа, как так?!  — cпрашивал один из рабочих, а плакат за его спиной добавлял «Задержку зарплат объясните нашим детям».

— Это неправда!  — отвечал директор ЧТЗ. — Не может такого быть, за август мы со всеми рассчитались.

— Вот вы, Виктор Викторович, сколько получаете?  — настаивал мужчина. — Два миллиона? А я своих десяти тысяч добиться не могу.

— Да откуда такие цифры? Кто это сказал?..  — начал было что-то объяснять Виктор Воропаев, но сами протестующие попросили своих коллег немного сбавить обороты: «У нас не митинг, здесь мы ни о чем не договоримся».

Пять человек во главе с председателем профсоюзной организации челябинского тракторного Олегом Косых ушли на переговоры в кабинет «генерального».

Между тем, сразу несколько из оставшихся пикетчиков подтвердили, что после августовского визита главы региона Бориса Дубровского многомесячные долги по зарплате действительно были погашены в начале сентября, но не у всех в полном объеме. Но самое главное, с того времени деньги снова перестали платить. Помогла лишь организация пикета — на прошлой неделе почти все долги за август были закрыты.

Еще одна проблема, которая волнует заводчан — отток квалифицированных кадров с предприятия. По словам заместителя председателя профсоюза ЧТЗ Юрия Землянского, сейчас с предприятия больше уходят «по собственному» из-за невыплаты зарплат, чем по сокращению: «Это рабочие ведущих профессий, от 35 до 50 лет, самый трудоспособный возраст. Они востребованы на рынке. Это действительно классные специалисты!».

Как рассказал «ЧелябинскСегодня» начальник главного управления по труду и занятости населения Челябинской области Владислав Смирнов, еще в конце прошлого года ОАО «ЧТЗ — Уралтрак» подавал уведомление на сокращение 1700 человек. Затем несколько раз его продлевали, и в результате за весь год было уволено около 1500 человек. В феврале 2015 года планируется сократить еще 1700 человек и довести численность коллектива завода до 6000.

«У нас не будет напряженной ситуации, — считает Владислав Смирнов. — Масштаб cокращений примерно такой же, как и по ЗМЗ. Но Златоуст гораздо меньший город, и вакансий там меньше. Но даже ту ситуацию мы закрыли в Златоусте. У нас есть линейка предприятий, которые готовы забрать работников. Это до 10 крупных компаний. ЧТЗ от этого уклонились, ведь мы по сути организуем переманивание квалифицированных кадров».

Также чиновник отметил: «На Челябинском тракторном заводе хитро составлен приказ. Люди предупреждены, что любой может войти в эти 1700. Администрация говорит, что мы выбираем, кого сокращаем, а кого нет. Поименного списка нет. Это дополнительный неприятный психологический фактор для рабочих».

Однако, по словам Юрия Землянского, все нарушения, которые были связаны с сокращениями, уже ликвидированы комиссией по трудовым спорам: «Мы всех незаконно уволенных восстановили, избавились и от «обезличенных» списков».

Один из транспарантов пикетчиков гласил: «Господдержка ЧТЗ единственный выход из тупика», об этом же говорили профсоюзные лидеры, и примерно тот же смысл в официальном заявлении пресс-службы ООО «ЧТЗ — Уралтрак»: «Неблагоприятная экономическая ситуация, а также обстроившаяся конкуренция на рынках, прежде всего, со стороны китайских производителей дорожно-строительной техники, продающих свою продукцию по демпинговым ценам, привели к падению спроса на машины, выпускаемые ЧТЗ. Для улучшения работы предприятия была разработана и принята антикризисная программа, которая предусматривает структурную перестройку производства, модернизацию оборудования, подготовку к серийному выпуску новых образцов техники, расширение модельного ряда. Но для реализации этих планов, заводу необходима государственная поддержка».

Часть претензий носили бытовой характер и вызывали ощущения полной разрухи: рабочие требовали возобновить выдачу молока представителям вредных профессий, обеспечить чистую воду мотористам, нормально функционирующую столовую и тепло в большинстве цехов. Трудно поверить, но половина сотрудников не имеют спецодежды. Люди жаловались, что закрылась заводская газета, не работает радио.

Вернувшаяся с переговоров делегация объявила собравшимся, что руководство завода пообещало устроить во вторник, 18 ноября, телемост представителей коллектива с топ-менеджерами УВЗ (один из собственников ООО «ЧТЗ — Уралтрак»), я 19 ноября взять их в главный офис корпорации на личную встречу. На вопрос, есть ли надежда на благополучный исход переговоров, Олег Косых ответил коротко: «Я оптимист».