Поиск

Пытавшемуся сжечь площадку Томинского ГОКа активисту не удалось выйти из-под домашнего ареста

05.04.2018 15:46
Автор: Служба информации
Сосновский районный суд Челябинской области отклонил просьбу адвоката активиста Гамиля Асатуллина сменить его подзащитному меру пресечения. Не помог в этом и железный аргумент – звонок Владимира Путина лидеру движения «Стоп ГОК» Василию Московцу, который защита представила как свидетельство поддержки деятельности движения главой государства.
Пытавшемуся сжечь площадку Томинского ГОКа активисту не удалось выйти из-под домашнего ареста*
Обвинение, которое прокуратура предъявила эко-активисту, звучит как умышленное уничтожению имущества из хулиганских побуждений путем поджога и хулиганстве группой лиц по предварительному сговору по мотивам идеологической ненависти. Адвокат Асатуллина упирал на то, что в тексте обвинения сообщается, что деятельность общественной организации направлена на противодействия государственным органам. По мнению защитника, это опровергает звонок президента Владимира Путина лидеру «Стоп ГОКа» Василию Московцу. Значит глава государства высказал поддержку общественной деятельности.

Однако адвокат не стал развивать эту тему, так как дальнейшее общение эко-активистов и властей нельзя назвать конструктивным диалогом, и – не по вине чиновников. Так, во время встречи с губернатором Борисом Дубровским представители «Стоп ГОКа» почти в ультимативной форме потребовали снять с должности министра экологии региона Ирину Гладкову. Ради обсуждения проекта Томинского ГОКа с привлечением различных экспертов и общественности, на базе Общественной палаты региона провели серию специальных встреч, которые транслировались в прямом эфире для удобства работающих южноуральцев. На первом же заседании «СтопГОКовцы» неоднократно демонстративно покидали зал и всячески показывали неуважение к представителям РМК и независимым экспертам. Также адвокат Асатуллина забыл упомянуть, что активисты ранее выразили недоверие Владимиру Путину, и даже собрали три тысячи подписей под своим обращением.

Возможно, что именно поэтому аргумент с «одобрением» Путина показался служителям Фемиды недостаточным для пересмотра меры пресечения. Требования защиты о замене домашнего ареста на подписку о невыезде удовлетворены не были.