Поиск

Педагоги одобрили образовательный ТЕМП Дубровского

22.05.2014 16:29
Автор: Служба информации
Южноуральские власти представили новый образовательный проект ТЕМП, который позволит достичь целей, поставленных в Стратегии-2020, а именно, увеличить производительность труда за счет качественной подготовки кадров. Проект был представлен и.о. губернатора Борису Дубровскому вчера, 21 мая. Эксперты образовательной сферы положительно оценили представленный ТЕМП. Подробности — в материле «ЧелябинскСегодня».
Педагоги одобрили образовательный ТЕМП Дубровского*
«В Стратегии развития Челябинской области мы поставили перед собой две ключевые задачи – увеличить в два раза валовый региональный продукт и увеличить производительность труда. Но мы прекрасно понимаем, что без подготовленных кадров этих целей не достичь, — открыл совещание Борис Дубровский. — Именно поэтому мы должны выстроить такую систему образования, которая будет готова к реализации этих задач. С одной стороны, Южный Урал – один из лидеров в стране по качеству образования, это бесспорно. С другой – очень часто на профильных встречах я слышу, что бизнес, представители предприятий не довольны теми специалистами, которые приходят к ним после выпуска из образовательных учреждений. Они не имеют тех навыков, которые применимы на предприятии, у них нет практики, которая требуется. Есть и претензии у ректоров к тем абитуриентам, которые приходят к ним после школ».

Дубровский отметил, что и сам сталкивался с такими проблемами, будучи руководителем Магнитогорского металлургического комбината: не было дефицита в инженерных кадрах, но при  этом остро не хватало специалистов рабочих профессий. Глава региона убежден, что проблема требует кардинально нового решения, именно поэтому он пригласил для обсуждения представителей регионального минобра, вузов и учреждений среднего профессионального образования, экспертов и признанных авторитетов в образовательной сфере.

В региональном минобре разработали проект «ТЕМП», который схематично выглядит как «Технологии + Естествознание + Математика = Приоритеты образования». В нем были выделены четыре организационно-управленческих блока: Т - требования времени; Е – единство целей и задач; М – мотивация и стимулирование; П – пути решения и приоритеты деятельности. К 1 августа по поручению Бориса Дубровского этот проект будет доработан до программного документа, с заложенными индикативными показателями и конкретными мероприятиями по достижению намеченных целей.

Как пояснила доктор педагогических наук, профессор ЧелГУ Елена Мартынова, на совещании был представлен документ о состоянии образования в нашей области. «Эта программа развития образования на всех уровнях: начального, среднего, средне-специального и высшего, - рассказала Елена Мартынова «ЧелябинскСегодня». - То образование, которое должно быть полезно и человеку, и региону. Хорошо бы, чтобы органы образования давали специалистов для нашего региона. Именно профобразование должно быть направлено на работодателя, об этом говорят все регионы. Речь шла о том, что нужно заниматься не просто технологией образования, а методикой воспитания, как заниматься вопросами мотивацией у детей. Пришли к выводу, что надо начинать раньше это дело, не тогда, когда 10-11 класс, ни спохватываются. Надо работать с родителями, чтобы видели реальную обстановку. Также речь шла о том, что нужно развивать прикладной бакалавриат, есть такой пример в Магнитогорске: когда, поступая в вуз, на первых двух курсах ученик получает рабочую специальность, а на последних — диплом о высшем образовании. Это позволит выпускнику работать и головой, и руками».

«Речь шла об инвестпроекте образования, предложенном министром образования Челябинской области Александром Кузнецовым, - заявил директор дворца пионеров и школьников им. Крупской Иван Иоголевич. - Проект связан с развитием естественно-научного образования в регионе. Это касалось, в том числе, и среднего образования. Я оцениваю его как актуальный и перспективный. Назывался срок доработки проекта до 1 августа. Источники финансирования пока не обозначали, задача была представить проект».