Поиск

Пассажиры под защитой

25.07.2013 11:44
Автор: Екатерина Воронина
Челябинцы не могут забыть страшную аварию 4 июля этого года на остановке в районе сквера по улице Доватора, когда иномарка въехала на тротуар и врезалась в киоск, оборвав жизни молодой женщины и ее трехлетней дочери.
Пассажиры под защитой*
не наше

Челябинцы не могут забыть страшную аварию 4 июля этого года на остановке в районе сквера по улице Доватора, когда иномарка въехала на тротуар и врезалась в киоск, оборвав жизни молодой женщины и ее трехлетней дочери.

Это ДТП получило сильный общественный резонанс, в соцсетях неравнодушные южноуральцы обсуждают возможность установки монумента памяти жертвам аварии, пытаются привлечь внимание водителей, от чьей сознательности зависят жизни людей, и властей, которые могли бы качественно изменить существующие остановочные комплексы и подъезды к ним.

Мнение жителей не осталось без внимания, поэтому по поручению губернатора был разработан проект установки специальных столбов на остановочных комплексах, которые будут препятствовать заезду автомобилей.

Железобетонные столбы установят на расстоянии 1,5 метра от проезжей части с шагом в 2,5 – 3 метра. Таким образом, пассажиры, даже с колясками и багажом, смогут беспрепятственно пользоваться городским транспортом. При этом столбы оградят людей от опасности случайного заезда машин в результате ДТП.

– Пройдет согласование, связанное с ГОСТами и другими стандартами, и со следующей недели работы по установке столбов начнутся во многих местах города. В первую очередь там, где наиболее опасно, на широких магистралях, – отметил Сергей Давыдов. – Трудно предположить, какие ситуации могут возникнуть. Придумать защиту от дурака очень тяжело, но мы постараемся это сделать.

Невысокие столбы смогут сдержать машины, но при этом не будут мешать людям садиться в транспорт. Принято решение начать работы с остановки на улице Доватора, где и произошла трагедия.

В ближайшее время ограждение установят еще почти на полутора десятках остановок.

По статистике 2012 года, наезды случались на 14 остановках. С них и начнут. Основное внимание будет уделяться остановкам на самых оживленных магистралях, например Свердловском и Комсомольском проспектах.

Параллельно будет действовать специально созданная рабочая группа. Сотрудникам различных управлений городской администрации предстоит решить вопрос переоборудования остановок в комплексе. В частности, при установке столбов нельзя повредить какие-либо коммуникации. Также придется перенести ряд киосков, которые установлены слишком близко к проезжей части.

Глава администрации Челябинска также подчеркнул, что обеспечение безопасности на дорогах требует реализации целого комплекса мероприятий, в том числе связанных с регулированием дорожного движения. В этом специалистам помогает автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД), которая хорошо показала себя в тестовом режиме и теперь перешла в рабочий. Так, система позволила на 14 процентов увеличить пропускную способность дорог за счет регулирования продолжительности зеленого сигнала в зависимости от интенсивности транспортного потока. Кроме того, готова к запуску система, которая будет вести мониторинг нарушений на дорогах. Она была протестирована на перекрестке улицы Красной и проспекта Ленина и показала, что всего в течение месяца челябинским автолюбителям можно было выписать штрафов на общую сумму свыше 15 миллионов рублей.

– Если люди будут знать, что все нарушения фиксируются и высылаются штрафы, это остановит их от безрассудства на дорогах. А, как правило, безрассудство и пренебрежение правилами дорожного движения приводят к несчастным случаям, – считает глава города. Часть камер предлагается разместить по немецкой технологии – в столбе высотой три метра. Такой столб «видит» нарушения в радиусе 360 градусов и смотрится эстетично.

Кроме того, АСУДД предлагается дополнить лазерными метеостанциями. Пока что в тестовом режиме. Умные устройства будут следить за состоянием дорожного покрытия. В зависимости от показателей, которые сообщает система, специалисты решат, к примеру, когда целесообразно посыпать дорогу противогололедным реагентом. Это позволит лучше следить за состоянием проезжей части, а также контролировать расходы и экономить бюджетные средства. Также информацию о состоянии дорог будут знать автолюбители, ее можно передавать по радио.

Похожие защитные столбы появятся на челябинских остановках.