Отец Игорь: «На один неоязыческий паблик надо создавать два православных»
Поводом для разговора с секретарем Челябинской епархии Игорем Шестаковым стало скорое прибытие в Челябинск мощей святого князя Владимира, которые будут выставлены в Свято-Симеоновском кафедральном соборе города с 1 по 4 ноября. Однако отец Игорь ответил и на другие вопросы «ЧелябинскСегодня». В том числе, как воспринимается основатель Киевской Руси в нынешней политической обстановке и как православная церковь борется с неоязычеством.
— Такая историческая личность как князь Владимир, основавший Киевскую Русь, сегодня не может не вызывать массу споров...
— Да, памятник ему стоит на Крещатике в Киеве, и, к сожалению, этот город сейчас не только «мать городов русских», он стал знаменем пререкания. Его сталкивают, противопоставляют Москве. Никогда не думал, что вернутся такие времена…
Есть противники возведения памятника князю Владимиру в Москве. Это тоже понятно, даже сам город был основан спустя сто двенадцать лет после его смерти. С другой стороны, опускать фигуру равноапостольного святого до регионального уровня — преступление.
Крещение Руси — ключевая точка для возникновения нашей страны, становления государственности. Именно князь Владимир смог создать механизмы управления огромной территорией. Все московские цари осознавали себя его потомками и Иван Грозный, и Романовы.
— Православная вера в тот момент действительно объединила разрозненные языческие племена в единую страну, не разобщают ли ее сейчас новая волна язычества, секты?
— Секты свили свои гнезда у нас в стране еще в 90-е годы, и чувствовали тогда себя совершенно безнаказанно. Сейчас они не столь многочисленны, да и православная церковь уже другая. Двадцать лет назад не было столько храмов, священнослужителей, прихожан.
В последнее время стало чрезвычайно популярным неоязычество, особенно в Интернете. Невооруженным глазом видно, что все эти учения выращены искусственно, надуманы, созданы в лабораториях.
Интернет для язычества, сект — это питательная среда. Поражает, например, что Youtube заблокировал аккаунт «Вести Южного Урала» за ролики, в которых с критической точки зрения изучается деятельность саентологов. Это для меня как раз свобода слова на западный манер. Почему их нельзя критиковать?
— Что делает церковь для борьбы против таких учений?
— Мы не можем включать какой-то репрессивный аппарат для борьбы с ними. Под их влияние ведь попадают наши соседи, может быть даже наши близкие. Что их теперь в духе «заводного апельсина» отправлять в лечебное учреждение?
Необходима разъяснительная работа. На один неоязыческий паблик надо создавать два православных. Причем интересных. Показывать, что православная молодежь на Южном Урале это не два человека. Их много, они успешные, свободномыслящие.
Собираемся в этом году, на наши традиционные «Рождественские чтения» пригласить на круглый стол не только СМИ, но и блоггеров. Да, они критически настроены, и пусть большинство из них останутся при своем мнении, но такой диалог просто необходим.
— Да, памятник ему стоит на Крещатике в Киеве, и, к сожалению, этот город сейчас не только «мать городов русских», он стал знаменем пререкания. Его сталкивают, противопоставляют Москве. Никогда не думал, что вернутся такие времена…
Есть противники возведения памятника князю Владимиру в Москве. Это тоже понятно, даже сам город был основан спустя сто двенадцать лет после его смерти. С другой стороны, опускать фигуру равноапостольного святого до регионального уровня — преступление.
Крещение Руси — ключевая точка для возникновения нашей страны, становления государственности. Именно князь Владимир смог создать механизмы управления огромной территорией. Все московские цари осознавали себя его потомками и Иван Грозный, и Романовы.
— Православная вера в тот момент действительно объединила разрозненные языческие племена в единую страну, не разобщают ли ее сейчас новая волна язычества, секты?
— Секты свили свои гнезда у нас в стране еще в 90-е годы, и чувствовали тогда себя совершенно безнаказанно. Сейчас они не столь многочисленны, да и православная церковь уже другая. Двадцать лет назад не было столько храмов, священнослужителей, прихожан.
В последнее время стало чрезвычайно популярным неоязычество, особенно в Интернете. Невооруженным глазом видно, что все эти учения выращены искусственно, надуманы, созданы в лабораториях.
Интернет для язычества, сект — это питательная среда. Поражает, например, что Youtube заблокировал аккаунт «Вести Южного Урала» за ролики, в которых с критической точки зрения изучается деятельность саентологов. Это для меня как раз свобода слова на западный манер. Почему их нельзя критиковать?
— Что делает церковь для борьбы против таких учений?
— Мы не можем включать какой-то репрессивный аппарат для борьбы с ними. Под их влияние ведь попадают наши соседи, может быть даже наши близкие. Что их теперь в духе «заводного апельсина» отправлять в лечебное учреждение?
Необходима разъяснительная работа. На один неоязыческий паблик надо создавать два православных. Причем интересных. Показывать, что православная молодежь на Южном Урале это не два человека. Их много, они успешные, свободномыслящие.
Собираемся в этом году, на наши традиционные «Рождественские чтения» пригласить на круглый стол не только СМИ, но и блоггеров. Да, они критически настроены, и пусть большинство из них останутся при своем мнении, но такой диалог просто необходим.