Новая маршрутная схема Челябинска может быть разработана до конца года
В октябре должны быть подведены итоги аукциона на разработку новой маршрутной сети общественного транспорта Челябинска. Если аукцион признают состоявшимся, то к декабрю схема будет уже представлена на обсуждение челябинцев. Об этом сегодня, 29 сентября, рассказал председатель рабочей группы по вопросам транспортного обслуживания Челябинска Станислав Новичихин.
Он объяснил, что первый аукцион, проведенный гортрансом, не состоялся по причине того, что на него заявились всего два участника, и те – малоизвестные организации, не имеющие достаточного опыта для такой работы. Кроме того, на разработку схемы по условиям первого аукциона победителю давали всего четыре недели, что явно не достаточно для такой работы. Новые торги уже были проведены по скорректированным условиям, срок разработки увеличили до двух месяцев. Начальная цена контракта составила три миллиона 400 тысяч рублей.
«Если аукцион состоится, то схема должна быть представлена к концу года. А сам переход нее займет еще не меньше шести месяцев, потому что надо перезаключать контракты, провести еще ряд необходимых мероприятий. Весь 2017 год у нас пройдет под знаком введения этой схемы движения. Но это, опять же, если аукцион состоится», – рассказал Новичихин.
Он добавил, что в новой маршрутной сети не только скорректируют алгоритм движения транспорта по результатам анализа пассажиропотока, но и внесут указания, на каком участке должны работать автобусы большой вместимости, а на каком – средней и малой вместимости. Это позволит улучшить качество услуг для пассажиров.
Предварительно планируется, что автобусы большой вместимости будут курсировать, в основном, по центральным маршрутам, чтобы перевозить льготников и забирать максимальное количество челябинцев, которые собрались на остановках в час пик. А вот маршрутные такси окажутся, в основном, на подхвате. В определенной мере такое распределение связано с тем, что опыт по установке в машинах частных перевозчиков терминалов для оплаты проезда социальными картами не удался: стоимость проезда при наличном расчете и при расчете картой была одинаковой, без имеющихся у держателя карты льгот.
Отметим, что после того, как маршрутная сеть будет разработана, планируется создать форум, где челябинцы смогут оценить проект, внести предложения по коррективам. После выразить свое мнение горожане смогут уже на публичных слушаниях.