Поиск

На Южном Урале перестали продавать полисы ОСАГО

07.04.2014 20:14
Автор: Служба информации
Челябинские страховые компании массово отказываются от продажи полисов ОСАГО. Страховщики создают условия для клиентов, при которых купить полис обязательного страхования оказывается невозможно, либо навязывают дополнительные услуги. Правозащитники говорят о прямом нарушении законодательства, а страховщики — о системном кризисе в отрасли. Подробности — в материале «ЧелябинскСегодня».
На Южном Урале перестали продавать полисы ОСАГО*
не наше
На невозможность купить полис ОСАГО начали жаловаться челябинские автовладельцы и автоюристы. Эта же тема была поднята сегодня, 7 апреля, на пресс-конференции с участием автоюристов, страховщиков и правозащитников. «Полис ОСАГО в Челябинске купить невозможно, это саботаж, - заявил о проблеме председатель общественной организации «Свобода выбора» Алексей Бруй. - Страховые компании Рассказывают об убыточности рынка ОСАГО, но убыточность там очень сомнительная. Отказ от продажи полисов - это из разряда мошенничества».

По сведениям автоюристов, подавляющее число страховых компаний в регионе отказываются продавать полиса, ссылаясь на отсутствие бланков, либо создают заведомо невыполнимые условия для приобретения документа. Другие идут на продажу полиса, но заставляют приобретать договор страхования жизни за 2 тысячи рублей.

Как стало известно «ЧелябинскСегодня», одна из страховых компаний пошла еще дальше: для приобретения полиса ОСАГО там требуют приобрести талон техосмотра за тысячу рублей, но результат этого осмотра не вносится в единую федеральную базу. «И при возникновении страхового случая у клиента могут возникнуть проблемы с выплатами», - рассказал эксперт рынка автострахования, пожелавший остаться неизвестным.

Сейчас автомобилисты в растерянности и пишут жалобы в ФАС и «Роспотребнадзор». В УФАС, кстати, жаловаться бесполезно: в навязывании допуслуг разбираться не стали, так как компании, на которые жаловались, не занимают доминирующего положения на рынке. «Очень много жалоб поступает на выплаты, - заявила специалист отдела защиты прав потребителей «Роспотребнадзора» Челябинской области Ксения Цымбал. - Большинство жалоб связаны с тем, что невозможно купить полис. Также страховщики навязывают допуслуги». Для решения проблемы с покупкой полиса ОСАГО Ксения Цымбал предолагает подать заявление в страховую компанию с требованием продать полис без дополнительных услуг и точно указать время приобретения полиса. Если страховщики откажутся продавать — обращаться в суд.

Обращение «Роспотребнадзора» в суд, по словам представителя ведомства, эффекта не дало: суд в иске отказал, основываясь на том, что не было прелдоставлено доказательств того, что страховые не продают полисы. При общении со страховыми компаниями правозащитники и юристы, участвовавшие в пресс-конференции, предложили совсем уж радикальную меру: записывать общение со страховыми агентами на видео и в случае отказа от продажи полиса обращаться в правоохранительные органы, прилагая к заявлению видеоролик.

«В отрасли обострился системный кризис, - считает вице-президент компании «Южурал-Аско» Алексей Любавин. - Страховые компании ожидают поправки в закон об ОСАГО, которые предусматривают увеличение лимитов выплат, что повлечет рост стоимости полисов». Принятие поправок, по словам эксперта, неоднократно переносилось. Ожидалось, что их примут к 1 июня, но сейчас они вновь могут быть отложены.

Основная суть ожидаемых изменений касается повышение лимита выплат по жизни и здоровью пассажиров до пятисот тысяч рублей и до 400 тысяч рублей - по имущественному ущербу. Это потребует увеличить стоимость страхового полиса. Также предполагается перейти на одноканальные выплаты: участник ДТП будет получать компенсацию за ущерб у своей страховой компании. Кроме того, в планах авторов законопроекта — создать единый справочник выплат, в котором была бы определена цена запчастей и ремонтных работ.