Поиск

Минтранс «осознанно и обдуманно» разрешил укладывать дороги зимой

25.02.2016 17:07
Автор: Яна Ершова
Представители министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области были удивлены реакцией общества на процесс укладки асфальта, который прошел при минусовых температурах. По информации ведомства, технология возведения полотна не была нарушена, просто при укладке была использована особая добавка, одобренная на федеральном уровне. Подробности читайте в материале «ЧелябинскСегодня».
Минтранс «осознанно и обдуманно» разрешил укладывать дороги зимой*
Разбирательства касаются дороги «Чекурова–автодорога Кунашак–Усть-Багаряк», которая в 2015 году попала в программу по развитию сельских дорог. Софинансирование строительства проходило из федерального бюджета. Первоначальная цена контракта была заявлена в 25 миллионов рублей.

Аукцион выиграла ООО Челябинская строительная компания «Альянс», представители который сбили цену до 22 миллионов 769 тысяч рублей.

Время ушло

Новая дорога должна была появиться до августа 2015 года, но к этому моменту практически никаких работ сделано не было. Как рассказал заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта области Дмитрий Микулик, после того, как было принято решение расстаться с подрядчиком, стало ясно, что время, удобное для укладки дорог, почти вышло и найти нового исполнителя может быть проблематично.

«Мы разослали письменные запросы ко всем подрядчикам, с которыми у нас есть опыт успешного взаимодействия. Практически все из них отказались заниматься этой дорогой, потому что сезон закончился, многие уже технику законсервировали», — рассказал Микулик.

Откликнулся на предложение только ООО «Южуралавтобан». Весь строительный процесс подрядчик пообещал уложить в 22 миллиона 769 тысяч рублей, заявленные  предшественником. А для того, чтобы уложиться в сроки, решили опробовать технологию теплой, а не горячей асфальтобетонной смеси, позволяющей укладывать дорожное покрытие при минусовых температурах и без потери качеств.

Эта технология одобрена на федеральном уровне, утверждает директор южноуральского центра дорожных испытаний и исследований Елена Гончаренко. Для примера она привела материал о применении теплого асфальтобетона, размещенный на сайте Федерального управления автомобильных дорог Большая Волга, подведомственный Росавтодору.

«Если даже федеральные органы спокойно воспринимают эту технологию, почему так странно отреагировала общественность?», — недоумевает Гончаренко.

«Мы делали это осознанно и обдуманно», — добавил Микулик.

А прокуратура против

Между тем, прокуратура Челябинской области тоже удивилась, но необычным условиям, при которых была возведена дорога. В надзорном ведомстве провели проверку соблюдения законодательства при строительстве дорога «Чекурова–автодорога Кунашак–Усть-Багаряк» и пришли к выводу, что в ситуации виноваты представители минтранса региона. Им в вину поставили и чрезмерную терпимость к подрядчику, кормившему «завтраками», и поздно принятое решение о проведении второго аукциона.

«В нарушение требований законодательства о контрактной системе лишь в ноябре 2015 года было принято решение о заключении государственного контракта с другим подрядчиком — ЗАО «Южуралавтобан», — сообщили в пресс-службе региональной прокуратуры.

За выявленные нарушения надзорное ведомство решило наказать сразу двух — бывшего и нынешнего — заместителей министра дорожного хозяйства и транспорта региона. Дела об административных правонарушениях возбуждены в отношении Сергея Смольникова, который теперь является министром экономического развития Челябинской области, и в отношении действующего замминистра, Дмитрия Микулика.

Добавим, что дорога «Чекурова–автодорога Кунашак–Усть-Багаряк» была сдана в конце ноября прошлого года. Весной подрядчик пообещал выехать на место, чтобы проверить нет ли нарушения дорожного полотна. Все недочеты организация клянется устранить за свой счет, а на выезд приглашает всех желающих от СМИ, чтобы правдиво осветить проверку.

Напомним, что проверка по поводу строительства дороги была спровоцированная активистами оппозиционной группировки «Кунашакский район без коррупции», которые якобы являются активистами Общественного народного фронта.

Именно их видео, где строители укладывают дорожное покрытие «на снег», стало интернет-бомбой. Во всех грехах сначала обвиняли главу района Сигбатуллу Аминова, сменившего на этом посту фигуранта уголовного дела Вадима Закирова. Но потом акценты сместились на чиновников минтранса. Попутно правозащитники не забывают записывать во врагов всех, кто негатива к Аминову не питает. Так произошло и с новым главным редактором газеты «Знамя труда» Антоном Попковичем. Гнев активистов-правозащитников пал на журналиста всего лишь за репост в социальной сети чужой статьи про возможные причины нелюбви лидера движения «Кунашакский район без коррупции» к новому главе.

Фото: youtube.com

 
+