Поиск

Маршрутчиков накажут за цены

04.06.2015 16:12
Автор: Служба информации
Жителей Челябинска продолжает беспокоить выборочное поднятие цен в маршрутных такси с 18 до 20 и 21 рубля. На сегодняшний день оно незаконно и будет таковым до тех пор, пока маршрутчики не предоставят все необходимые документы в министерство тарифного регулирования и энергетики. Горожан призывают жаловаться в министерство, Роспотребнадзор или сразу в прокуратуру. Подробнее — в материале «ЧелябинскСегодня».
Маршрутчиков накажут за цены*
В Челябинске самовольно подняли цены на проезд до 20 или 21 рубля перевозчики маршрутов №3, 10, 39, 58, 72, 79, 84, 86, 91. Как стало известно сегодня, 4 июня, на пресс-конференции в ИД «Гранада Пресс» их действия незаконны. Решение о повышении цен могут принимать только органы исполнительной власти, самостоятельно перевозчики проявить такую инициативу не могут.

Как пояснила министр тарифного регулирования и энергетики Челябинской области Татьяна Кучиц, в марте 2013 года был установлен предельный уровень тарифа на перевозки — 18 рублей за одну поездку. В 2014 году он не пересматривался, перевозчики не обращались в министерство.

«В 2015 году к нам обратились четыре перевозчика из 35, которые существуют в Челябинске. Но они так и не предоставили полного пакета документов, который бы обосновывал рост такой цены. Поэтому сейчас тариф так и составляет 18 рублей и любое повышение, пока цена не пересмотрена, незаконно. К нам поступают многочисленные обращения от населения Челябинска. Так как у нас нет контрольных функций, мы пересылаем их в контрольные надзорные органы для принятия мер реагирования», — пояснила Кучиц.

Маршрутчиков ждут штрафы

По мнению экспертов, безусловно, с 2013 года произошли инфляционные процессы не только в Челябинске, но и в целом по России. Поэтому объективные причины для роста платы за проезд могут быть, однако они должны быть экономически обоснованы. Перевозчик должен доказать, что его затраты, связанные с перевозкой пассажиров, выросли.

В среду, 3 июня, в министерстве тарифного регулирования состоялось совещание с перевозчиками, на котором специалисты подробно объясняли нормативные основы регулирования и оказывали методическую помощь по тому, как должен быть подготовлен пакет документов.

«Мы надеемся, что у тех перевозчиков, которые подавали заявление и так и не смогли подготовить документы, будет возможность обосновать свою позицию в законном порядке», — добавила министр.

Сложности с оформлением документов, как считают специалисты, происходят не из-за административных барьеров. А из-за того, что необходимо проверить огромное количество показателей, в том числе и пассажирооборот, и многие другие параметры. Порой это сделать очень нелегко из-за того, что некоторые маршрутчики работают нелегально. Те же, кто работает по закону, искусственно занижают или завышают показатели в свою пользу, скрывают реальные доходы.

Тех маршрутчиков, которые повысили цены, проигнорировав законы, накажут. По словам заместителя главы администрации города по дорожному хозяйству Владимира Алейникова, должностные лица могут оштрафовать на 50 тысяч рублей либо дисквалифицировать их деятельность. Юридическим лицам грозит штраф в двухкратном размере полученной во время повышения цен за проезд прибыли.

«В Челябинске была создана рабочая группа, которую возглавил глава администрации Евгений Тефтелев. Она занимается вопросами транспортных услуг. Вчера состоялось очередное заседание, одним из вопросов стало и повышение цен в маршрутных такси. 2 июня была проведена встреча с перевозчиками, которые подняли или планируют поднять цены, где им также была указана необходимость законного пути. Сегодня мы в постоянном режиме отслеживаем реализацию этих вопросов», — сообщил Владимир Алейников.

Межгород поднял цены законно

Этой весной в Челябинске также поднялись цены на пригородном и междугороднем пассажирском транспорте. В этом случае действия перевозчиков были законны, они соблюли все необходимые условия и предоставили в органы исполнительной власти необходимые документы.

В апреле министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области было принято решение о внесении изменений за предельный тариф. Раньше он составлял 1 рубль 83 копейки за один километр, сейчас же — 2 рубля 5 копеек. Таким образом все повышения, которые произошли в апреле и мае на пригородном междугороднем транспорте, законны.

«Тариф не поднимался с августа 2013 года, то есть год и восемь месяцев. Инфляционные процессы прошли по всей стране, поэтому просьбы перевозчиков о повышении тарифа на 20 копеек за 1 километр были удовлетворены. Оно составило 10,8%, что в два раза ниже уровня инфляции. Все мы знаем, что за год тарифы ЖКХ поднимались уже дважды. Также выросли на ГСМ. Кроме того в 2014 году было внесено обязательное страхование рисков гражданской ответственности. Все пассажиры должны быть застрахованы, а страховые премии выплачиваются перевозчиками, это немаленькие суммы. Помимо этого было введено требование обязательной установки тахографов. Это около 50 тысяч на каждый автобус плюс карты на каждого водителя. Процесс с резким скачком доллара также существенно повлиял на цену. Все автобусы у нас импортного производства, запчасти на них существенно подорожали. Поэтому причина для поднятия тарифа была действительно объективной», — пояснил начальник управления транспорта министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Филиппов.

По словам чиновника, к междугороднему транспорту относятся не только электрички или пригородные автобусы. Маршрутки, которые передвигаются, к примеру, из Челябинска в Копейск, с трехзначными номерами, также относятся к междугороднему транспорту. Поэтому к ним применимы совсем другие законы. В этом случае повышение цен объективно.