Иван Феклин: «Модернизация производства, его оптимизация, новые заказы — все это в итоге поможет вернуть ЗЭМЗ былую славу»
Златоустовский завод, немногим более полугода назад прогремевший на всю страну, скоро «прогремит» снова. На этот раз — в положительном ключе. На ЗЭМЗ проделана огромная работа, начали нарастать темпы производства, есть заказы, но самое главное — есть инвестор, который готов вкладывать в завод деньги. Подробнее об этом — в материале «ЧелябинскСегодня».
Уже завтра, 6 июня, на ЗЭМЗ начнет работать термическая печь. Ее реконструкцию завершат раньше, чем планировали (в планах запуск значился 10 числа). На заводе снова начал работать профсоюз, стабильно выплачивается заработная плата. Она немного выросла по сравнению с тем, что было раньше. Завод медленно набирает темпы производства.
«В целом ситуацию мы оцениваем как стабильную, - рассказал «ЧелябинскСегодня» заместитель председателя правительства Челябинской области и по совместительству руководитель рабочей группы по Златоусту Иван Феклин. - Предприятие оптимизировало численность, определилось со своей номенклатурой по выпуску продукции - сделан акцент на спецстали. Сегодня на заводе трудятся около 2500 рабочих. С точки зрения тех, кто работает, ситуация нормальная: зарплата выплачивается стабильно, ее пусть медленно, но поднимают. Сейчас средняя зарплата на заводе 22 600, при этом средняя по городу — 21 тысяча рублей».
Темпы производства после банкротства завод наращивает медленно, но уверенно. В марте на заводе произвели 3700 тонн стали, в июне этот показатель планируют увеличить до 6500 тонн. Однако планы изменились. Отсутствие инвестиций привело к тому, что оборудование на заводе, мягко говоря, устарело и периодически выходит из строя. Так, например, сейчас «встали» 15-я и 14-я печи. Естественно, это скажется на объемах производства.
«15-я печь находилась в ремонте, сейчас случилась авария с 14-й, - рассказывает Иван Феклин. - Из-за этого заводчане вряд ли смогут достичь заявленных показателей в 6500 тонн, но около шести они точно должны сделать. У предприятия есть заказы. Уникальность златоустовского завода в том, что он может производить небольшие партии металла. Допустим, «Мечел» или ММК делают сразу по несколько тысяч тонн, то здесь можно выплавлять 40-50-60 тонн спецстали».
Причем цена этой спецстали значительно выше, чем на обычную сталь. Спрос на этот металл есть у машиностроителей. «Но самый главный потребитель этой продукции — госкорпорация «Уралвагонзавод», - продолжает Иван Феклин. - По перспективе предприятия могу сказать следующее. В мае завод сработал с небольшим плюсом, такая надежда появилась на июнь, но неожиданный выход из строя 14-й печи может все изменить. Тем не менее в минус завод не уйдет: либо в небольшой плюс, либо в ноль».
При этом на предприятии не забывают и о бывших работниках. Для того, чтобы рассчитаться с ними, на завод направлены 23 миллиона рублей. В течение нескольких ближайших недель люди получат положенные им по закону компенсационные выплаты.
С точки зрения производственного процесса ситуация стабильна, но заводу необходима модернизация. «Тогда, когда Борис Дубровский впервые приехал на это завод, он сказал, что тут «давно не ступала нога инвестора», - рассказывает Иван Феклин. - Объем работ здесь действительно огромен. Без модернизации завод не будет приносить прибыль». Это очевидно: в условиях современного капиталистического рынка предприятие, которое точно классифицируется словами «старье» и «убогость», в лучшем случае будет выходить в ноль. Но для того, чтобы была прибыль (а соответственно, поднимались зарплаты у рабочих), нужно вкладывать деньги, причем во все: в ресурсосбережение, в технологические процессы и так далее. «Считаю, что самое главное в этом — нам удачно удалось выстроить отношения с «Уралвагонзаводом», поскольку на сегодняшний день основной потребитель продукции - это они. Хотя желающих — достаточно, - уверен Иван Феклин. - Но у завода нет технической возможности расширить объемы производства, на это нужны деньги. И здесь огромная заслуга всех, принявших участие в решении проблемы заводчан, еще и в том, что удалось найти инвестора. Модернизация производства, его оптимизация, новые заказы — все это в итоге поможет вернуть заводу былую славу».
«В целом ситуацию мы оцениваем как стабильную, - рассказал «ЧелябинскСегодня» заместитель председателя правительства Челябинской области и по совместительству руководитель рабочей группы по Златоусту Иван Феклин. - Предприятие оптимизировало численность, определилось со своей номенклатурой по выпуску продукции - сделан акцент на спецстали. Сегодня на заводе трудятся около 2500 рабочих. С точки зрения тех, кто работает, ситуация нормальная: зарплата выплачивается стабильно, ее пусть медленно, но поднимают. Сейчас средняя зарплата на заводе 22 600, при этом средняя по городу — 21 тысяча рублей».
Темпы производства после банкротства завод наращивает медленно, но уверенно. В марте на заводе произвели 3700 тонн стали, в июне этот показатель планируют увеличить до 6500 тонн. Однако планы изменились. Отсутствие инвестиций привело к тому, что оборудование на заводе, мягко говоря, устарело и периодически выходит из строя. Так, например, сейчас «встали» 15-я и 14-я печи. Естественно, это скажется на объемах производства.
«15-я печь находилась в ремонте, сейчас случилась авария с 14-й, - рассказывает Иван Феклин. - Из-за этого заводчане вряд ли смогут достичь заявленных показателей в 6500 тонн, но около шести они точно должны сделать. У предприятия есть заказы. Уникальность златоустовского завода в том, что он может производить небольшие партии металла. Допустим, «Мечел» или ММК делают сразу по несколько тысяч тонн, то здесь можно выплавлять 40-50-60 тонн спецстали».
Причем цена этой спецстали значительно выше, чем на обычную сталь. Спрос на этот металл есть у машиностроителей. «Но самый главный потребитель этой продукции — госкорпорация «Уралвагонзавод», - продолжает Иван Феклин. - По перспективе предприятия могу сказать следующее. В мае завод сработал с небольшим плюсом, такая надежда появилась на июнь, но неожиданный выход из строя 14-й печи может все изменить. Тем не менее в минус завод не уйдет: либо в небольшой плюс, либо в ноль».
При этом на предприятии не забывают и о бывших работниках. Для того, чтобы рассчитаться с ними, на завод направлены 23 миллиона рублей. В течение нескольких ближайших недель люди получат положенные им по закону компенсационные выплаты.
С точки зрения производственного процесса ситуация стабильна, но заводу необходима модернизация. «Тогда, когда Борис Дубровский впервые приехал на это завод, он сказал, что тут «давно не ступала нога инвестора», - рассказывает Иван Феклин. - Объем работ здесь действительно огромен. Без модернизации завод не будет приносить прибыль». Это очевидно: в условиях современного капиталистического рынка предприятие, которое точно классифицируется словами «старье» и «убогость», в лучшем случае будет выходить в ноль. Но для того, чтобы была прибыль (а соответственно, поднимались зарплаты у рабочих), нужно вкладывать деньги, причем во все: в ресурсосбережение, в технологические процессы и так далее. «Считаю, что самое главное в этом — нам удачно удалось выстроить отношения с «Уралвагонзаводом», поскольку на сегодняшний день основной потребитель продукции - это они. Хотя желающих — достаточно, - уверен Иван Феклин. - Но у завода нет технической возможности расширить объемы производства, на это нужны деньги. И здесь огромная заслуга всех, принявших участие в решении проблемы заводчан, еще и в том, что удалось найти инвестора. Модернизация производства, его оптимизация, новые заказы — все это в итоге поможет вернуть заводу былую славу».