Инвесторы ТЛК «Южноуральский» не боятся конкуренции
Торжественно открытие торгово-логистического комплекса «Южноуральский» запланировано на май следующего года. Вопросы по строительству и развитию комплекса обсудили сегодня, 21 октября, на совещании с участием губернатора Челябинской области Бориса Дубровского. Особенно удивили главу региона проектом по выращиванию и переработке экзотичного для южноуральцев топинамбура (его еще называют земляной грушей). Об этом проекте, а также о конкуренции и создании «города в городе» корреспонденту «ЧелябинскСегодня» подробнее рассказал представитель инвесторов проекта, председатель совета директоров ООО «Ресурс» Сергей Копьев.
– Сергей Валерьевич, расскажите про производство топинамбура. Когда планируется, чем интересен этот проект, сколько планируется в него инвестировать?
– В рамках создания особой экономической зоны, задачу по которой поставил губернатор сегодня, мы планируем пилотным проектом сделать переработку топинамбура, из которого будем получать инулин. Готовы инвестировать порядка 40 миллионов долларов в этот проект. Крупным потребителем является китайская корпорация, которая при переработке топинамбура и производстве инулина в промышленных количествах заявила готовность по всему миру скупать все производимые объемы. Мы будем смотреть на дефицит данного продукта для российской пищевой и медицинской промышленности, а потом только думать об экспорте продукта.
Это будет один из основных проектов в рамках создания сельскохозяйственно ориентированной зоны в Увельском районе. Планируем, что со следующего года, при поддержке губернатора, нам удастся уже этот проект начать.
– Вы говорили о некой концепции «города в городе», который будет примером опережающего развития. Что это подразумевает?
– На сегодняшний день у нас есть ТЛК «Южноуральский», который будет запущен в марте-апреле этого года, и есть территория вокруг него. И мы понимаем концептуально, как эта территория должна развиваться. Поэтому мы и обратились к губернатору, чтобы он поддержал идею о создании особой экономической зоны. Особая экономическая зона является не только территорий, где размещено множество логистически емких производств, производств по переработке сельхозпродукции, сборки автомобилей и еще чего-то. Смысл в том, что все эти предприятия должны быть обеспеченны не только необходимой для производства инфраструктурой, электричеством и дорогами, например, но также там должны быть условия для проживания людей. То есть необходимо построить детские сады, школы, университеты. Поэтому я и говорю, что это «город в городе». То есть эта территория должна стать таким примером опережающего развития.
– Сергей Валерьевич, Вы, наверное слышали, что в Курганской области собираются строить свой ТЛК. Есть ли опасения, что это может составить конкуренцию?
– Мы обратились к губернатору Курганской области и предложили свою помощь, после этого он уже озвучил данную идею президенту. Привели к примеру Германию: на территории Германии 57 подобных комплексов и они нормально сосуществуют. В логистике, мое глубокое убеждение, должна быть не конкуренция, а должно быть взаимодействие. Мы одним нашим комплексом не сможем покрыть потребности всего Урала. По этому поводу мы с курганскими коллегами и губернатором разговаривали и пришли к следующему: мы окажем помощь, чтобы им не пришлось проходить тот путь, который уже прошли мы. А они при разработке концепции это все учтут и будут закладывать такую специфику, которая бы дополняла наш комплекс, чтобы они вместе синхронно работали. Нам это только плюс. Тем более, что их путь доставки товаров не связан с нашим.
Дело в том, что мы изначально сразу заявили, еще три года назад, что наш проект — пилотный, и мы готовы к тому, чтобы его в дальнейшем тиражировали в другие регионы. То есть он как некий пример, который потом тиражируется в другой регион с учетом специфики региона и после некой трансформации объединяться в некую логистическую цепь подобных комплексов по всей стране, как это делается, например, в Европе.
– В рамках создания особой экономической зоны, задачу по которой поставил губернатор сегодня, мы планируем пилотным проектом сделать переработку топинамбура, из которого будем получать инулин. Готовы инвестировать порядка 40 миллионов долларов в этот проект. Крупным потребителем является китайская корпорация, которая при переработке топинамбура и производстве инулина в промышленных количествах заявила готовность по всему миру скупать все производимые объемы. Мы будем смотреть на дефицит данного продукта для российской пищевой и медицинской промышленности, а потом только думать об экспорте продукта.
Это будет один из основных проектов в рамках создания сельскохозяйственно ориентированной зоны в Увельском районе. Планируем, что со следующего года, при поддержке губернатора, нам удастся уже этот проект начать.
– Вы говорили о некой концепции «города в городе», который будет примером опережающего развития. Что это подразумевает?
– На сегодняшний день у нас есть ТЛК «Южноуральский», который будет запущен в марте-апреле этого года, и есть территория вокруг него. И мы понимаем концептуально, как эта территория должна развиваться. Поэтому мы и обратились к губернатору, чтобы он поддержал идею о создании особой экономической зоны. Особая экономическая зона является не только территорий, где размещено множество логистически емких производств, производств по переработке сельхозпродукции, сборки автомобилей и еще чего-то. Смысл в том, что все эти предприятия должны быть обеспеченны не только необходимой для производства инфраструктурой, электричеством и дорогами, например, но также там должны быть условия для проживания людей. То есть необходимо построить детские сады, школы, университеты. Поэтому я и говорю, что это «город в городе». То есть эта территория должна стать таким примером опережающего развития.
– Сергей Валерьевич, Вы, наверное слышали, что в Курганской области собираются строить свой ТЛК. Есть ли опасения, что это может составить конкуренцию?
– Мы обратились к губернатору Курганской области и предложили свою помощь, после этого он уже озвучил данную идею президенту. Привели к примеру Германию: на территории Германии 57 подобных комплексов и они нормально сосуществуют. В логистике, мое глубокое убеждение, должна быть не конкуренция, а должно быть взаимодействие. Мы одним нашим комплексом не сможем покрыть потребности всего Урала. По этому поводу мы с курганскими коллегами и губернатором разговаривали и пришли к следующему: мы окажем помощь, чтобы им не пришлось проходить тот путь, который уже прошли мы. А они при разработке концепции это все учтут и будут закладывать такую специфику, которая бы дополняла наш комплекс, чтобы они вместе синхронно работали. Нам это только плюс. Тем более, что их путь доставки товаров не связан с нашим.
Дело в том, что мы изначально сразу заявили, еще три года назад, что наш проект — пилотный, и мы готовы к тому, чтобы его в дальнейшем тиражировали в другие регионы. То есть он как некий пример, который потом тиражируется в другой регион с учетом специфики региона и после некой трансформации объединяться в некую логистическую цепь подобных комплексов по всей стране, как это делается, например, в Европе.